МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Конструирование и моделирование швейных изделий
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цели освоения дисциплины:
подготовка обучающихся к осуществлению учебно-воспитательной деятельности в предметной области "Технология", в том числе к работе с обучающимися с ОВЗ;
освещение широкого круга вопросов о современных методах конструктивного моделирования одежды;
рассмотрение вопросов выполнения проектных работ при создании новых моделей одежды.
Задачи освоения дисциплины:
освоение основных понятий курса «Конструирование и моделирование швейных изделий»;
ознакомление с общими сведениями об одежде, её формообразованием, исходными данными для целей конструирования;
конструирование и моделирование чертежей основы швейных изделий;
рассмотрение особенностей конструирования изделий на фигуру с отклонениями от типового телосложения;
формирование умений изготовления лекал и их градации;
выработка у обучающихся навыков работы с технической документацией и технической литературой;
развитие потребности в непрерывном профессиональном саморазвитии.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Анализ и интерпретация произведений искусства
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
Инженерная и компьютерная графика
Передовые производственные технологии
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
Техническое творчество и основы проектирования
Электротехника и электроника
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
Мультимедийные технологии в СОШ
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
История визуально-пространственных искусств
Методика обучения изобразительному искусству
Учебная проектно-технологическая практика
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
Материаловедение и новые материалы
Технологии обработки материалов и пищевых продуктов
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
Стилизация в живописи и графике
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
Цветоведение и колористика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета).
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе обучающихся с ОВЗ в предметной области "Технология";
законы зрительного восприятия формы костюма; влияние моды на развитие и обновление костюма;
приемы макетирования и муляжирования костюма при создании новых моделей одежды;
правила разработки и представления рабочих эскизов проектируемой модели;
правила оформления нормативно-технической документации к дизайн-проекту;
основные положения проведения авторского контроля;
основные этапы разработки новых моделей одежды;
приемы конструктивного моделирования одежды;
принципы промышленного проектирования одежды
реферативно излагать материал по заданной теме;
формулировать цели проекта, определять требования к проектируемому изделию;
грамотно представлять эскиз проектируемой модели одежды заданного вида, сохранив ее образную характеристику и подчеркнув конструктивно-технологические особенности проводить изучение и анализ проектируемой модели;
разработать чертеж общего вида проектируемой модели;
осуществлять авторский контроль за соответствием рабочих эскизов и технической документации дизайн-проекта;
использовать традиционные методы конструирования одежды заданного вида; формулировать эстетические;
эргономические и экономические требования к проектируемой модели;
применять новые методы конструирования при проектировании новых моделей одежды
навыками оформления текстовых документов в соответствии с требованиями НТД, в разработке эскизов проектируемой модели с использованием известных графических средств;
приемами изучения и анализа эскиза проектируемой модели; приемами разработки и оформления нормативно- технической документации к дизайн-проекту; приемами проведения авторского контроля за соответствием рабочих эскизов и технической документации дизайн-проекта;
приемами конструктивного моделирования одежды при разработки новых моделей; традиционными и новыми методами конструирования изделий легкой промышленности;
УП: b44.03.05 ИЗО и Т 251.plx
навыками разработки модельной конструкции с учетом эстетических, эргономических и экономических требований к проектируемой модели.