МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Технология художественной обработки дерева
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к. пед.наук, доц., Валиева Р.З.;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: практико-ориентированная подготовка обучающихся к применению знаний, умений и навыков по художественной обработке древесины на уроках и внеурочных занятиях по предмету технология.
Задачи освоения дисциплины:
приобретение практического опыта владения инструментами при изготовлении художественных изделий издревесины;
ознакомление с методикой использования технических приемов при выполнении художественных работ на изделиях из древесины
изучение правил безопасности обучающихся, оказания первой помощи, в том числе при возникновении чрезвычайных ситуаций
развитие умения оценивать степень потенциальной опасности и умения использовать средства индивидуальной и коллективной защиты на уроках технологии
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дизайн объектов труда и интерьера
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Методика обучения предмету "Технология"
Производственная педагогическая практика
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Основы ландшафтного дизайна
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
Технологии получения, преобразования и использования энергии
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Технологии домашнего хозяйства
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Декоративно-прикладное искусство
Композиция в живописи и графике
Технология обработки металла
Общая и социальная психология
Основы черчения и моделирования
Производственная практика по воспитательной работе
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История изобразительного искусства
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
правила техники безопасности при работе с ручными и электрическими инструментами;
безопасные условия жизнедеятельности, в том числе при чрезвычайных ситуациях;
возможности образовательной среды;
основы теории и методологии моделирования, конструирования и проектирования;
особенности технологии художественной обработки дерева;
обеспечить безопасность обучающихся и оказать первую помощь;
применять различные технологии обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов;
применять различные технологии моделирования, конструирования и проектирования материалов;
применять различные технологии обработки дерева;
навыками оказания первой помощи обучающимся при возникновении чрезвычайных ситуаций;
навыками безопасной работы с деревообрабатывающими инструментами;
навыками практической работы использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов
навыками практической работы над изготовлением изделий с применением разнообразных способов художественной обработки дерева
навыками практической работы над изготовлением изделий с применением разнообразных способов художественной обработки дерева.