2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Методика обучения предмету Изобразительное искусство
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Изобразительное  искусство"  
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
PhD, доцент, Большакова Светлана Владимировна;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
16 4/6
14
14 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
16
16
14
14
48
48
Практические
36
36
48
48
28
28
112
112
Итого ауд.
54
54
64
64
42
42
160
160
Кoнтактная рабoта
54
54
64
64
42
42
160
160
Сам. работа
54
54
8
8
66
66
128
128
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
108
108
108
108
144
144
360
360
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций обучающегося в области методики организации учебной деятельности школьников на уроке изобразительного искусства в соответствии с ФГОС.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научить формам контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении основам изобразительного искусства;
1.4
научить разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях изобразительного развития обучающихся средней общеобразовательной школы;
1.5
обучить современным приемам, методам и организационным формам учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству в школе, учитывая новейшие исследования изобразительной деятельности школьников и требования ФГОС;
1.6
осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний в области изобразительного искусства
1.7
обучить разработке основных и дополнительных образовательных программ по ИЗО, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология
2.1.2
Общая и социальная психология
2.1.3
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
2.1.4
Психолого-педагогический практикум
2.1.5
Технология обработки металла
2.1.6
Иностранный язык
2.1.7
Основы черчения и моделирования
2.1.8
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.1.9
История (история России, всеобщая история)
2.1.10
Концепции современного естествознания
2.1.11
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.12
Перспектива
2.1.13
Русский язык и культура речи
2.1.14
Философия
2.1.15
Производственная практика по воспитательной работе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Художественная роспись
2.2.2
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.3
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.4
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Техническое творчество
2.2.5
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.6
Обработка конструкционных материалов
2.2.7
Технология художественной обработки дерева
2.2.8
История изобразительного искусства
2.2.9
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.10
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена практика
2.2.11
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.4: Демонстрирует умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся;
3.1.2
основы профессиональной деятельности учителя ИЗО в сфере образования в соответствии с ФГОС;
3.1.3
виды и содержание методов обучения в области изобразительного искусства;
3.1.4
особенности методики организации учебной деятельности школьника на уроке ИЗО;
3.1.5
вопросы единства содержания методов, методик и форм организации занятий ИЗО в соответствии с ФГОС;
3.1.6
возможности выявления и корректировки трудностей в обучении школьников основам ИЗО;
3.1.7
основные образовательные программы для школ по изобразительному искусству.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовывать обучение школьников в области изобразительного искусства в соответствии с требованиями программ (с учетом ФГОС) в СОШ и ДО;
3.2.2
разрабатывать уроки и проектировать элективные курсы в соответствии с ФГОС и с использованием последних достижений психолого-педагогических наук;
3.2.3
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности и в соответствии с ФГОС;
3.2.4
создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;
3.2.5
осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний, использовать полученные знания в решении учебно-воспитательных задач при прохождении педагогической практики;
3.2.6
анализировать продукты учебно-творческой деятельности школьника (рисунки, поделки);
3.2.7
ориентироваться в условиях современного развития художественной дидактики.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
формами контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;
3.3.2
современными технологиями обучения, методами оценивания   результатов обучения в области изобразительного искусства;
3.3.3
методикой оценки образовательных результатов школьников по предмету "Изобразительное искусство".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx