МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Изобразительное искусство"
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
PhD, доцент, Большакова Светлана Владимировна;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций обучающегося в области методики организации учебной деятельности школьников на уроке изобразительного искусства в соответствии с ФГОС.
Задачи освоения дисциплины:
научить формам контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении основам изобразительного искусства;
научить разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях изобразительного развития обучающихся средней общеобразовательной школы;
обучить современным приемам, методам и организационным формам учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству в школе, учитывая новейшие исследования изобразительной деятельности школьников и требования ФГОС;
осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний в области изобразительного искусства
обучить разработке основных и дополнительных образовательных программ по ИЗО, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная и педагогическая психология
Общая и социальная психология
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
Психолого-педагогический практикум
Технология обработки металла
Основы черчения и моделирования
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Русский язык и культура речи
Производственная практика по воспитательной работе
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Дизайн объектов труда и интерьера
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Техническое творчество
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Обработка конструкционных материалов
Технология художественной обработки дерева
История изобразительного искусства
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
ОПК-2.4: Демонстрирует умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся;
основы профессиональной деятельности учителя ИЗО в сфере образования в соответствии с ФГОС;
виды и содержание методов обучения в области изобразительного искусства;
особенности методики организации учебной деятельности школьника на уроке ИЗО;
вопросы единства содержания методов, методик и форм организации занятий ИЗО в соответствии с ФГОС;
возможности выявления и корректировки трудностей в обучении школьников основам ИЗО;
основные образовательные программы для школ по изобразительному искусству.
организовывать обучение школьников в области изобразительного искусства в соответствии с требованиями программ (с учетом ФГОС) в СОШ и ДО;
разрабатывать уроки и проектировать элективные курсы в соответствии с ФГОС и с использованием последних достижений психолого-педагогических наук;
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности и в соответствии с ФГОС;
создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;
осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний, использовать полученные знания в решении учебно-воспитательных задач при прохождении педагогической практики;
анализировать продукты учебно-творческой деятельности школьника (рисунки, поделки);
ориентироваться в условиях современного развития художественной дидактики.
формами контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;
современными технологиями обучения, методами оценивания результатов обучения в области изобразительного искусства;
методикой оценки образовательных результатов школьников по предмету "Изобразительное искусство".
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx