2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Методика обучения предмету Изобразительное искусство
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика обучения предмету "Изобразительное  искусство"  
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
Кандидат пед. наук, доцент, Большакова Светлана Владимировна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
6
6
2
2
8
8
Практические
16
16
14
14
30
30
Итого ауд.
22
22
16
16
38
38
Кoнтактная рабoта
22
22
16
16
38
38
Сам. работа
190
190
119
119
309
309
Часы на контроль
4
4
9
9
13
13
Итого
216
216
144
144
360
360
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций обучающегося в области методики организации учебной деятельности школьников на уроке изобразительного искусства, способности осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний..
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научить разрабатывать основные и дополнительные образовательные программы, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
1.4
изучить историю и содержание процесса обучения рисованию в школе и во внешкольной педагогической деятельности;
1.5
научить разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях изобразительного развития обучающихся средней общеобразовательной школы;
1.6
обучить современным приемам, методам и организационным формам учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству в школе, учитывая новейшие исследования изобразительной деятельности школьников и требования ФГОС;
1.7
научить строить урок изобразительного искусства в соответствии с требованиями ФГОС;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.2
Общая и социальная психология
2.1.3
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
2.1.4
Иностранный язык
2.1.5
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.1.6
Психолого-педагогический практикум
2.1.7
История (история России, всеобщая история)
2.1.8
Концепции современного естествознания
2.1.9
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.10
Перспектива
2.1.11
Русский язык и культура речи
2.1.12
Философия  
2.1.13
Производственная  практика по воспитательной работе
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.2.2
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.3
Курсовая по теории и методике преподавания технологии
2.2.4
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Техническое творчество
2.2.5
Основы ландшафтного дизайна
2.2.6
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.7
Технология художественной обработки дерева
2.2.8
История изобразительного искусства
2.2.9
Обработка конструкционных материалов
2.2.10
Художественная роспись
2.2.11
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.12
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.13
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.4: Демонстрирует умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные и дополнительные образовательные программы, отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
3.1.2
ценностные основы профессиональной деятельности учителя ИЗО в сфере образования в соответствии с ФГОС;
3.1.3
виды и содержание методов обучения в области изобразительного искусства;
3.1.4
особенности методики организации учебной деятельности школьника на уроке ИЗО;
3.1.5
вопросы единства содержания методов, методик и форм организации занятий ИЗО в соответствии с ФГОС;
3.1.6
понятия и термины художественной педагогики;
3.1.7
научно-педагогические концепции основных образовательных программ для СОШ.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
организовывать обучение школьников в области изобразительного искусства в соответствии с требованиями программ (с учетом ФГОС) в СОШ и ДО.
3.2.2
разрабатывать уроки и проектировать элективные курсы в соответствии с ФГОС и с использованием последних достижений психолого-педагогических наук;
3.2.3
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
3.2.4
создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;
3.2.5
использовать полученные знания в решении учебно-воспитательных задач при прохождении педагогической практики;
3.2.6
анализировать продукты учебно-творческой деятельности школьника (рисунки, поделки);
3.2.7
осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
умением осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении;
3.3.2
современными технологиями обучения, методами оценивания   результатов  обучения в области изобразительного искусства;
3.3.3
методикой оценки образовательных результатов школьников по предмету "Изобразительное искусство".
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx