МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины:
профессиональная подготовка обучающихся к взаимодействию с участниками образовательного процесса, к работе по реализации театрализованных представлений, культурно - досуговых и массовых мероприятий в образовательных учреждениях
Задачи освоения дисциплины:
формировать готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса,
изучить историю становления и развития мировой сценографии,
ознакомить студентов с механическим устройством сцены,особенностями светового и звукового оборудования,
дать представление о приемах сценического оформления сцены,
рассмотреть особенности сценографии различных культурно -досуговых мероприятий в образовательных учреждениях и системе дополнительного образования,
привить навыки анализа продуктов сценографии.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Противодействие терроризму и экстремизму
Введение в профессиональную деятельность
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Коммуникативный практикум
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
ценностные основы профессиональной деятельности в данной области (основные этапы становления и развития сценографического искусства в России и за рубежом);
перспективы развития и проблемы совершенствования современного сценографического искусства;
методы и приёмы композиционной организации сценического пространства в зависимости от вида и жанра зрелищных искусств;
функции художника в производственном процессе изготовления материального оформления сцены;
основные приёмы художественного освещения сцены и технические приёмы реализации художественного замысла основные принципы распределения объёмов и масс в пространстве сцены;
принципы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
проявить готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
построить объёмно-пространственно сцену (изготовить макет);
работать с чертежом; графически изобразить на плоскости (составить эскиз) сценического пространства;
работать с различными материалами и фактурами (картоном, деревом, тканью, бумагой, проволокой и т.д.;
использовать компьютерные технологии в решении дизайна сценического пространства.
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналах, сайтах, образовательных порталах и т.д.), способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны;
навыками профессиональной рефлексии, профессионального самосовершенствования; методами и приёмами композиционной организации сценического пространства;
способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения.