2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Теория и методика обучения изобразительному искусству_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения изобразительному искусству
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
Кандидат пед. наук, доцент, Большакова Светлана Владимировна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
Итого
Недель
16 2/6
17 2/6
17 4/6
13 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
8
8
16
16
16
16
12
12
52
52
Практические
32
32
16
16
34
34
12
12
94
94
Итого ауд.
40
40
32
32
50
50
24
24
146
146
Кoнтактная рабoта
40
40
32
32
50
50
24
24
146
146
Сам. работа
32
32
40
40
22
22
12
12
106
106
Часы на контроль
36
36
36
36
72
72
Итого
72
72
72
72
108
108
72
72
324
324
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая профессиональная подготовка обучающихся к организации учебной деятельности школьников на уроке изобразительного искусства. в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить историю и содержание процесса обучения  изобразительному искусству школе и во внешкольной педагогической деятельности в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
1.4
научить разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях изобразительного развития обучающихся средней общеобразовательной школы;
1.5
обучить современным приемам, методам и организационным формам учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству в школе, учитывая новейшие исследования изобразительной деятельности школьников и требования ФГОС;
1.6
научить строить урок изобразительного искусства в соответствии с требованиями ФГОС;
1.7
раскрыть принципы реалистического искусства при подготовке содержания занятий изобразительным искусством в средней общеобразовательной школе с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Социальная психология
2.1.2
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.3
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.4
Теория обучения
2.1.5
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.6
Основы пластической анатомии
2.1.7
Основы цветоведения
2.1.8
Перспектива
2.1.9
Основы пластической анатомии
2.1.10
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
2.1.11
Основы цветоведения
2.1.12
Перспектива
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Возрастная психология и педагогическая психология
2.2.2
Искусство скульптуры
2.2.3
Академический рисунок
2.2.4
Батик
2.2.5
Гобелен
2.2.6
Декоративная живопись
2.2.7
Искусство глины в скульптуре
2.2.8
Книжная графика
2.2.9
Резьба по гипсу
2.2.10
Декоративная композиция
2.2.11
Художественная графика
2.2.12
Производственная педагогическая практика
2.2.13
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.14
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.17
Художественная лепка
2.2.18
Батик
2.2.19
Декоративная живопись
2.2.20
Книжная графика
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2.2.21
Резьба по гипсу
2.2.22
Декоративная композиция
2.2.23
Искусство скульптуры
2.2.24
Академический рисунок
2.2.25
Гобелен
2.2.26
Искусство глины в скульптуре
2.2.27
Художественная графика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
базовые основы теории и методики в области ИЗО,  необходимые понятия художественно-педагогической практики, задачи обучения; 
 
 
Уметь:
 
применять полученные знания в типовых ситуациях профессиональной деятельности;
 
 
Владеть:
 
технологиями ведения современного урока ИЗО; 
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
требования образовательных стандартов к структуре рабочей  образовательной  программы по ИЗО;
 
 
Уметь:
 
определять содержание обучения в соответствии со ступенью, этапом и профилем обучения предмета ИЗО в разных классах;
 
 
Владеть:
 
традиционными  методами и новаторскими  приемами преподавания ИЗО в рамках ФГОС;
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
методы  организации самостоятельной работы  обучающихся на уроке ИЗО, повышающих их творческую активность;
 
 
Уметь:
 
устанавливать и поддерживать активность и инициативность обучающихся  на уроках ИЗО;
 
 
Владеть:
 
навыками оценки самостоятельной работы обучающихся  и формами  организации  их  самостоятельной работы;
 
 
 
3.1
Знать:
исторические и теоретические пути становления художественного образования;

ценностные основы профессиональной деятельности учителя ИЗО в сфере образования в соответствии с ФГОС;

виды и содержание методов обучения в области изобразительного искусства направленные на сотрудничество обучающихся;

содержание теории и методики учебной деятельности школьника на уроке ИЗО;

вопросы единства содержания методов, методик и форм организации занятий ИЗО в соответствии с ФГОС;

понятия и термины художественной педагогики;

научно-педагогические концепции основных образовательных программ для СОШ.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3.2
Уметь:
организовывать обучение школьников в области изобразительного искусства в соответствии с требованиями программ (с учетом ФГОС) в СОШ и ДО, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности ;.

разрабатывать уроки и проектировать элективные курсы в соответствии с ФГОС и с использованием последних достижений психолого-педагогических наук;

проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;

использовать полученные знания в решении учебно-воспитательных задач при прохождении педагогической практики;

анализировать продукты учебно-творческой деятельности школьника (рисунки, поделки);

осуществлять обучения, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

ориентироваться в условиях современного развития педагогической науки.

 
3.3
Владеть:
опытом  организации обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;

современными технологиями обучения, методами оценивания   результатов обучения в области изобразительного искусства;

методами организации сотрудничества обучающихся на уроках изобразительного искусства.