МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Теория и методика обучения изобразительному искусству
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
Кандидат пед. наук, доцент, Большакова Светлана Владимировна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - теоретическая и практическая профессиональная подготовка обучающихся к организации учебной деятельности школьников на уроке изобразительного искусства. в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
Задачи освоения дисциплины:
изучить историю и содержание процесса обучения изобразительному искусству школе и во внешкольной педагогической деятельности в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
научить разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях изобразительного развития обучающихся средней общеобразовательной школы;
обучить современным приемам, методам и организационным формам учебно-воспитательной работы по изобразительному искусству в школе, учитывая новейшие исследования изобразительной деятельности школьников и требования ФГОС;
научить строить урок изобразительного искусства в соответствии с требованиями ФГОС;
раскрыть принципы реалистического искусства при подготовке содержания занятий изобразительным искусством в средней общеобразовательной школе с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Основы пластической анатомии
Основы пластической анатомии
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Возрастная психология и педагогическая психология
Искусство глины в скульптуре
Производственная педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Производственная педагогическая практика
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
Искусство глины в скульптуре
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
базовые основы теории и методики в области ИЗО, необходимые понятия художественно-педагогической практики, задачи обучения;
применять полученные знания в типовых ситуациях профессиональной деятельности;
технологиями ведения современного урока ИЗО;
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
требования образовательных стандартов к структуре рабочей образовательной программы по ИЗО;
определять содержание обучения в соответствии со ступенью, этапом и профилем обучения предмета ИЗО в разных классах;
традиционными методами и новаторскими приемами преподавания ИЗО в рамках ФГОС;
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
методы организации самостоятельной работы обучающихся на уроке ИЗО, повышающих их творческую активность;
устанавливать и поддерживать активность и инициативность обучающихся на уроках ИЗО;
навыками оценки самостоятельной работы обучающихся и формами организации их самостоятельной работы;
исторические и теоретические пути становления художественного образования;
ценностные основы профессиональной деятельности учителя ИЗО в сфере образования в соответствии с ФГОС;
виды и содержание методов обучения в области изобразительного искусства направленные на сотрудничество обучающихся;
содержание теории и методики учебной деятельности школьника на уроке ИЗО;
вопросы единства содержания методов, методик и форм организации занятий ИЗО в соответствии с ФГОС;
понятия и термины художественной педагогики;
научно-педагогические концепции основных образовательных программ для СОШ.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
организовывать обучение школьников в области изобразительного искусства в соответствии с требованиями программ (с учетом ФГОС) в СОШ и ДО, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности ;.
разрабатывать уроки и проектировать элективные курсы в соответствии с ФГОС и с использованием последних достижений психолого-педагогических наук;
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду;
использовать полученные знания в решении учебно-воспитательных задач при прохождении педагогической практики;
анализировать продукты учебно-творческой деятельности школьника (рисунки, поделки);
осуществлять обучения, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.
ориентироваться в условиях современного развития педагогической науки.
опытом организации обучения, воспитания и развития обучающихся с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей;
современными технологиями обучения, методами оценивания результатов обучения в области изобразительного искусства;
методами организации сотрудничества обучающихся на уроках изобразительного искусства.