2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Творческая исследовательская и проектная деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
PhD, доц., Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
11 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
30
30
30
30
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - углубление уровня освоения компетенций обучающихся в области творческой, исследовательской  и проектной деятельности, необходимой в организации образовательного процесса на уроках технологии в школе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить с потенциалом  творческой, исследовательской и проектной деятельности в  технологическом образования в соответствии с ФГОС;
1.4
сформировать у обучающихся комплекс знаний и умений по проведению творческих работ, исследований, разработок проектов и оформлению их результатов;
1.5
привить навыки  ведения самостоятельного исследования в творческой деятельности и вовлечения в нее школьников.
1.6
научить умению определять рациональные идеи для решения поставленных задач в художественно- педагогической науке
1.7
сформировать навыки поиска необходимой информации для достижения задач творческого проекта
1.8
ознакомить с основными компонентами основных и дополнительных образовательных программ в художественном и технологическом образовании
1.9
научить отбору  диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
1.10
изучение методов научно-педагогического исследования в технологии
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.2
Психолого-педагогический практикум
2.1.3
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
2.1.4
Методика обучения предмету "Изобразительное  искусство"
2.1.5
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
2.1.6
Основы ландшафтного дизайна
2.1.7
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.1.8
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.1.9
Ациклические виды спорта
2.1.10
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.11
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.1.12
Технологии домашнего хозяйства
2.1.13
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.1.14
Циклические виды спорта
2.1.15
Декоративно-прикладное искусство
2.1.16
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
2.1.17
Композиция в живописи и графике
2.1.18
Скульптура и пластическая анатомия
2.1.19
Социология
2.1.20
Возрастная и педагогическая психология
2.1.21
Образовательное право
2.1.22
Теория и технология обучения
2.1.23
Технология обработки металла
2.1.24
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.1.25
Иностранный язык
2.1.26
Общая и социальная психология
2.1.27
Основы черчения и моделирования
2.1.28
Практика по воспитательной работе
2.1.29
Теория и технология  воспитания
2.1.30
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.1.31
История (история России, всеобщая история)
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
2.1.32
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.1.33
Концепции современного естествознания
2.1.34
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.35
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.36
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.37
Безопасность жизнедеятельности
2.1.38
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.39
Перспектива
2.1.40
Русский язык и культура речи
2.1.41
Физическая культура и спорт
2.1.42
Философия
2.1.43
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.44
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.45
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.46
Учебная ознакомительная практика
2.1.47
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.48
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Обработка конструкционных материалов
2.2.2
Технология художественной обработки дерева
2.2.3
История изобразительного искусства
2.2.4
Художественная роспись
2.2.5
Производственная преддипломная практика
2.2.6
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основные парадигмы и актуальные проблемы технологического образования;
3.1.2
новые методы исследования, новую сферу профессиональной деятельности в образовательном процессе;
3.1.3
правила сбора, и систематизации исследовательского материала;
3.1.4
методику ведения исследовательских действий;
3.1.5
образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
пользоваться современными технологиями поиска и приобретения новых знаний и исследовательских умений;
3.2.2
находить связи между авторскими магистерскими исследованиями и актуальными направлениями исследований в сфере образования;
3.2.3
выявлять и использовать эффективные методы изучения педагогической практики;
3.2.4
разрабатывать программу исследований;
3.2.5
осуществлять руководство исследовательской деятельностью обучающихся.
3.2.6
осуществлять урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью «Технология»
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
новыми методами исследования и навыками использовать их в образовательном процессе;
3.3.2
навыками применения современных методик, инновационных и информационных технологий в приобретении и использовании новых знаний и умений из смежных предметных областей;
3.3.3
навыками анализа научно-методической литературы, позволяющей разрабатывать новые подходы для изучения темы;
3.3.4
методикой ведения творческой и исследовательской работой обучающихся.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx