2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Творческая исследовательская и проектная деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к. пед. наук, доцент, Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
94
94
94
94
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины углубление уровня освоения компетенций обучающихся в области творческой, исследовательской и проектной деятельности, необходимой в организации образовательного процесса на уроках ИЗО в школе в процессе совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельностью обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.-
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить с потенциалом творческой, исследовательской и проектной деятельности в художественного образования в соответствии с ФГОС;
1.4
сформировать у обучающихся комплекс знаний и умений по проведению творческих работ, исследований, разработок проектов и оформлению их результатов;
1.5
привить навыки ведения самостоятельного исследования в творческой деятельности и вовлечения в нее школьников; осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.2
Психолого-педагогический практикум
2.1.3
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
2.1.4
Ознакомительная практика
2.1.5
Декоративно-прикладное искусство
2.1.6
Методика обучения предмету "Изобразительное  искусство"
2.1.7
Методика обучения предмету "Технология"
2.1.8
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
2.1.9
Педагогическая практика
2.1.10
Проектно-технологическая практика
2.1.11
Технологии домашнего хозяйства
2.1.12
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
2.1.13
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.14
Композиция в живописи и графике
2.1.15
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.1.16
Основы черчения и моделирования
2.1.17
Скульптура и пластическая анатомия
2.1.18
Социология
2.1.19
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями
2.1.20
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.1.21
Технология обработки металла
2.1.22
Возрастная и педагогическая психология
2.1.23
Иностранный язык
2.1.24
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.1.25
Образовательное право
2.1.26
Общая и социальная психология
2.1.27
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.28
Практика по воспитательной работе
2.1.29
Теория и технология  воспитания
2.1.30
Теория и технология обучения
2.1.31
Ациклические виды спорта
2.1.32
Безопасность жизнедеятельности
2.1.33
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.34
История (история России, всеобщая история)
2.1.35
Концепции современного естествознания
2.1.36
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
2.1.37
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.38
Перспектива
2.1.39
Русский язык и культура речи
2.1.40
Физическая культура и спорт
2.1.41
Философия
2.1.42
Циклические виды спорта
2.1.43
Производственная педагогическая практика
2.1.44
Учебная технологическая (проектно-технологическая)  практика
2.1.45
Производственная  практика по воспитательной работе
2.1.46
Учебная ознакомительная практика
2.1.47
Учебная    практика по изобразительному искусству (пленэр 1)
2.1.48
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
2.1.49
2.1.50
Циклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История изобразительного искусства
2.2.2
Обработка конструкционных материалов
2.2.3
Художественная роспись
2.2.4
Преддипломная практика
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
 
стр. 4
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
формы контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
3.1.2
новые методы исследования, новую сферу профессиональной деятельности в образовательном процессе;
3.1.3
правила сбора, и систематизации исследовательского материала;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
пользоваться современными технологиями поиска и приобретения новых знаний и исследовательских умений;
3.2.2
находить связи между авторскими магистерскими исследованиями и актуальными направлениями исследований в сфере образования;
3.2.3
выявлять и использовать эффективные методы изучения педагогической практики;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
различными подходами к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
3.3.2
навыками применения современных методик, инновационных и информационных технологий в приобретении и использовании новых знаний и умений из смежных предметных областей;
3.3.3
навыками анализа научно-методической литературы, позволяющей разрабатывать новые подходы для изучения темы.