МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Творческая исследовательская и проектная деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к. пед. наук, доцент, Большакова С.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины углубление уровня освоения компетенций обучающихся в области творческой, исследовательской и проектной деятельности, необходимой в организации образовательного процесса на уроках ИЗО в школе в процессе совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельностью обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов.-
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить с потенциалом творческой, исследовательской и проектной деятельности в художественного образования в соответствии с ФГОС;
сформировать у обучающихся комплекс знаний и умений по проведению творческих работ, исследований, разработок проектов и оформлению их результатов;
привить навыки ведения самостоятельного исследования в творческой деятельности и вовлечения в нее школьников; осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методы психолого-педагогического исследования
Психолого-педагогический практикум
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
Декоративно-прикладное искусство
Методика обучения предмету "Изобразительное искусство"
Методика обучения предмету "Технология"
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
Проектно-технологическая практика
Технологии домашнего хозяйства
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Композиция в живописи и графике
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Основы черчения и моделирования
Скульптура и пластическая анатомия
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
Технология обработки металла
Возрастная и педагогическая психология
Конструирование и моделирование швейных изделий
Общая и социальная психология
Правовые основы противодействия коррупции
Практика по воспитательной работе
Теория и технология воспитания
Теория и технология обучения
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Русский язык и культура речи
Физическая культура и спорт
Производственная педагогическая практика
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная ознакомительная практика
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 1)
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр 2)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История изобразительного искусства
Обработка конструкционных материалов
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.4: Применяет различные подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.4: Владеет методами научно-педагогического исследования в предметной области
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
формы контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
новые методы исследования, новую сферу профессиональной деятельности в образовательном процессе;
правила сбора, и систематизации исследовательского материала;
пользоваться современными технологиями поиска и приобретения новых знаний и исследовательских умений;
находить связи между авторскими магистерскими исследованиями и актуальными направлениями исследований в сфере образования;
выявлять и использовать эффективные методы изучения педагогической практики;
различными подходами к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
навыками применения современных методик, инновационных и информационных технологий в приобретении и использовании новых знаний и умений из смежных предметных областей;
навыками анализа научно-методической литературы, позволяющей разрабатывать новые подходы для изучения темы.