2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Оформление сцены_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Оформление сцены
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Практические
32
32
32
32
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
профессиональная подготовка обучающихся к взаимодействию с участниками образовательного процесса,  к работе в реализации театрализованных представлений, культурно - досуговых  и массовых мероприятий в образовательных учреждениях
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
формировать готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;
1.5
проследить историю становления и развития мировой сценографии, раскрыть особенности понятия «сценография»
1.6
ознакомить студентов с механическим устройством сцены,особенностями светового и звукового оборудования
1.7
дать представление о приемах сценического оформления сцены
1.8
рассмотреть особенности сценографии различных культурно -досуговых мероприятий в образовательных учреждениях и системе дополнительного образования
1.9
прививать навыки анализа продуктов сценографии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
2.1.2
Образовательное право
2.1.3
Введение в профессиональную деятельность
2.1.4
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.5
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.6
2.1.7
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
2.2.3
Коммуникативный практикум
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
основы взаимодействия с участниками образовательного процесса
 
 
Уметь:
 
взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями)
 
 
Владеть:
 
навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития
 
 
 
3.1
Знать:
ценностные основы профессиональной деятельности в данной области (основные этапы становления и развития сценографического искусства в России и за рубежом);

перспективы развития и проблемы совершенствования современного сценографического искусства;

методы и приёмы композиционной организации сценического пространства в зависимости от вида и жанра зрелищных искусств; функции художника в производственном процессе изготовления материального оформления сцены;

принципы взаимодействия с участниками образовательного процесса;

основные приёмы художественного освещения сцены и технические приёмы реализации художественного замысла;

основные принципы распределения объёмов и масс в пространстве сцены;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3.2
Уметь:
формировать готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;

построить объёмно-пространственно сцену (изготовить макет);

работать с чертежом; графически изобразить на плоскости (составить эскиз) сценического пространства;

работать с различными материалами и фактурами (картоном, деревом, тканью, бумагой, проволокой и т.д.;

использовать компьютерные технологии в решении дизайна сценического пространства.

 
3.3
Владеть:
способами формирования  готовности к взаимодействию с участниками образовательного процесса;

способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналах, сайтах, образовательных порталах и т.д.), способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны;

навыками профессиональной рефлексии, профессионального самосовершенствования; методами и приёмами композиционной организации сценического пространства;

способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения.