2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Оформление сцены
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Оформление сцены
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.пед.наук, Зав.к., Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
18
18
18
18
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Сам. работа
90
90
90
90
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины:
1.2
профессиональная подготовка обучающихся  к работе в художественном проектировании школьных театрализованных представлений,  культурно -  досуговых  и массовых мероприятий в образовательных учреждениях.
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
дать знания в истории становления и развития мировой сценографии
1.5
ознакомить  с механическим устройством сцены,особенностями светового и звукового оборудования
1.6
научить приёмам сценического оформления
1.7
дать знания в области сценографии различных культурно -досуговых мероприятий в образовательных учреждениях и системе дополнительного образования
1.8
привить навыки анализа продуктов сценографии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дизайн объектов труда и интерьера
2.1.2
Производственная педагогическая практика
2.1.3
Основы ландшафтного дизайна
2.1.4
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.1.5
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.1.6
Технологии домашнего хозяйства
2.1.7
История дизайна
2.1.8
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.9
История (история России, всеобщая история)
2.1.10
История изобразительного искусства РТ
2.1.11
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.12
Безопасность жизнедеятельности
2.1.13
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.14
История дизайна
2.1.15
Искусство народов Поволжья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История изобразительного искусства
2.2.2
Производственная преддипломная практика
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
ценностные основы профессиональной деятельности в данной области (основные этапы становления и развития сценографического искусства в России и за рубежом);
3.1.2
перспективы развития и проблемы совершенствования современного сценографического искусства;
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
3.1.3
методы и приёмы композиционной организации сценического пространства в зависимости от вида и жанра зрелищных искусств;
3.1.4
функции художника в производственном процессе изготовления материального оформления сцены;
3.1.5
основные приёмы художественного освещения сцены и технические приёмы реализации художественного замысла;
3.1.6
основные принципы распределения объёмов и масс в пространстве сцены;
3.1.7
условия безопасной и комфортной образовательной среды, способствующей сохранению жизни и здоровья обучающихся в соответствии с их возрастными особенностями и санитарно-гигиеническими нормами
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
графически изобразить на плоскости (составить эскиз) сценического пространства;
3.2.2
построить объёмно-пространственно сцену (изготовить макет);
3.2.3
работать с чертежом;
3.2.4
работать с различными материалами и фактурами (картоном, деревом, тканью, бумагой, проволокой и т.д.;
3.2.5
использовать компьютерные технологии в решении дизайна сценического пространства.
3.2.6
находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами и приёмами композиционной организации сценического пространства;
3.3.2
способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналах, сайтах, образовательных порталах и т.д.), способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны;
3.3.3
навыками профессиональной рефлексии, профессионального самосовершенствования;
3.3.4
способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения.