2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Оформление сцены
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Оформление сцены
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
128
128
128
128
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: дать обучающимся знания об основах оформления сцены -сценографии как о синкретическом виде искусства; формирование у обучающихся поликультурных знаний и умений.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
уметь нахоить информацию о культурных особенностях различных социальных слоев общества;
1.4
раскрыть особенности понятия «сценография»
1.5
проследить историю становления и развития мировой сценографии
1.6
ознакомить обучающихся  с механическим устройством сцены, особенностями светового и звукового оборудования
1.7
дать представление о приемах сценического оформления сцены
1.8
рассмотреть особенности сценографии различных культурно -досуговых мероприятий
1.9
прививать навыки анализа продуктов сценографии.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Производственная педагогическая практика
2.1.2
Производственная  практика по воспитательной работе
2.1.3
Безопасность жизнедеятельности
2.1.4
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.5
Искусство народов Поволжья
2.1.6
История (история России, всеобщая история)
2.1.7
История изобразительного искусства РТ
2.1.8
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.9
Технологии домашнего хозяйства
2.1.10
Учебная технологическая (проектно-технологическая)  практика
2.1.11
Основы дизайна
2.1.12
2.1.13
История дизайна
2.1.14
Искусство народов Поволжья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История изобразительного искусства
2.2.2
Обработка конструкционных материалов
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
ценностные основы профессиональной деятельности в данной области (основные этапы становления и развития сценографического искусства в России и за рубежом);
3.1.2
перспективы развития и проблемы совершенствования современного сценографического искусства;
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
3.1.3
методы и приёмы композиционной организации сценического пространства в зависимости от вида и жанра зрелищных искусств;
3.1.4
функции художника в производственном процессе изготовления материального оформления сцены;
3.1.5
основные приёмы художественного освещения сцены и технические приёмы реализации художественного замысла;
3.1.6
основные принципы распределения объёмов и масс в пространстве сцены;
3.1.7
межкультурные различия разных народов в историческом, филосовском и этическом контекстах;
3.1.8
условия создания безопасной и комфортной образовательной среды.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
графически изобразить на плоскости (составить эскиз) сценического пространства;
3.2.2
построить объёмно-пространственно сцену (изготовить макет);
3.2.3
работать с чертежом;
3.2.4
работать с различными материалами и фактурами (картоном, деревом, тканью, бумагой, проволокой и т.д.;
3.2.5
использовать компьютерные технологии в решении дизайна сценического пространства;
3.2.6
находить и использовать информацию о культурных различиях разных народов;
3.2.7
создать условия безопасной и комфортной образовательной среды для сохранения жизни и здоровья обучающихся.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
методами и приёмами композиционной организации сценического пространства;
3.3.2
способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналах, сайтах, образовательных порталах и т.д.), способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны;
3.3.3
навыками профессиональной рефлексии, профессионального самосовершенствования;
3.3.4
способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения;