МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: дать обучающимся знания об основах оформления сцены -сценографии как о синкретическом виде искусства; формирование у обучающихся поликультурных знаний и умений.
Задачи освоения дисциплины:
уметь нахоить информацию о культурных особенностях различных социальных слоев общества;
раскрыть особенности понятия «сценография»
проследить историю становления и развития мировой сценографии
ознакомить обучающихся с механическим устройством сцены, особенностями светового и звукового оборудования
дать представление о приемах сценического оформления сцены
рассмотреть особенности сценографии различных культурно -досуговых мероприятий
прививать навыки анализа продуктов сценографии.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Производственная педагогическая практика
Производственная практика по воспитательной работе
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Искусство народов Поволжья
История (история России, всеобщая история)
История изобразительного искусства РТ
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Технологии домашнего хозяйства
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Искусство народов Поволжья
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История изобразительного искусства
Обработка конструкционных материалов
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.1: Демонстрирует умение находить и использовать необходимую для взаимодействия с другими членами общества информацию о культурных особенностях и традициях различных социальных и национальных групп
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
ценностные основы профессиональной деятельности в данной области (основные этапы становления и развития сценографического искусства в России и за рубежом);
перспективы развития и проблемы совершенствования современного сценографического искусства;
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
методы и приёмы композиционной организации сценического пространства в зависимости от вида и жанра зрелищных искусств;
функции художника в производственном процессе изготовления материального оформления сцены;
основные приёмы художественного освещения сцены и технические приёмы реализации художественного замысла;
основные принципы распределения объёмов и масс в пространстве сцены;
межкультурные различия разных народов в историческом, филосовском и этическом контекстах;
условия создания безопасной и комфортной образовательной среды.
графически изобразить на плоскости (составить эскиз) сценического пространства;
построить объёмно-пространственно сцену (изготовить макет);
работать с различными материалами и фактурами (картоном, деревом, тканью, бумагой, проволокой и т.д.;
использовать компьютерные технологии в решении дизайна сценического пространства;
находить и использовать информацию о культурных различиях разных народов;
создать условия безопасной и комфортной образовательной среды для сохранения жизни и здоровья обучающихся.
методами и приёмами композиционной организации сценического пространства;
способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналах, сайтах, образовательных порталах и т.д.), способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения, региона, области, страны;
навыками профессиональной рефлексии, профессионального самосовершенствования;
способами совершенствования профессиональных знаний и умений путём использования возможностей информационной среды образовательного учреждения;