2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.пед.н, доц., Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной проектно-технологической практики является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности современного педагога, изучение организационно-педагогических условий осуществления целостного проектно-технологического процесса в образовательной организации; ознакомление с особенностями и содержанием проектной деятельности педагога.
1.2
Задачами  учебной проектно-технологической практики в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1.3
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
1.4
2.Владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
1.5
3. Формирование навыков организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
1.6
4. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов проектной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
1.7
1.8
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Методика обучения предмету "Изобразительное  искусство"  
2.1.2
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
2.1.3
Основы ландшафтного дизайна
2.1.4
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
2.1.5
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.1.6
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.1.7
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.8
Технологии домашнего хозяйства
2.1.9
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.10
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.1.11
Декоративно-прикладное искусство
2.1.12
Композиция в живописи и графике
2.1.13
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.14
Скульптура и пластическая анатомия
2.1.15
Экономика
2.1.16
Возрастная и педагогическая психология
2.1.17
Психолого-педагогический практикум
2.1.18
Технология обработки металла
2.1.19
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.20
Общая и социальная психология
2.1.21
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
2.1.22
Основы черчения и моделирования
2.1.23
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.24
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
2.1.25
История (история России, всеобщая история)
2.1.26
История изобразительного искусства РТ
2.1.27
Концепции современного естествознания
2.1.28
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.29
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.30
Учебная ознакомительная практика
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
2.1.31
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.32
Безопасность жизнедеятельности
2.1.33
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.34
Перспектива
2.1.35
Философия  
2.1.36
2.1.37
2.1.38
2.1.39
2.1.40
2.1.41
2.1.42
2.1.43
2.1.44
2.1.45
2.1.46
2.1.47
2.1.48
2.1.49
2.1.50
2.1.51
2.1.52
2.1.53
2.1.54
2.1.55
2.1.56
2.1.57
2.1.58
2.1.59
Искусство народов Поволжья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Искусство национального костюма
2.2.2
Обработка конструкционных материалов
2.2.3
Театральные декорации
2.2.4
Технология художественной обработки дерева
2.2.5
История изобразительного искусства
2.2.6
Организация внеучебной деятельности
2.2.7
Производственная преддипломная практика
2.2.8
Художественная роспись
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.10
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.11
2.2.12
2.2.13
2.2.14
Искусство современного костюма
2.2.15
Оформление сцены
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Преподаваемый предмет  в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в  мировой культуре и науке.
3.1.2
Пути достижения образовательных результатов  и способы оценки результатов обучения
3.1.3
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного  подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
3.1.4
Рабочую программу и методику обучения по преподаваемым предметам.  
3.1.5
Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов  основного общего образования.
3.2.2
Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой.
3.2.3
Применять современные образовательные технологии.
3.2.4
Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.