МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.пед.н, доц., Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной проектно-технологической практики является приобретение обучающимися практических навыков, а также опыта профессиональной деятельности современного педагога, изучение организационно-педагогических условий осуществления целостного проектно-технологического процесса в образовательной организации; ознакомление с особенностями и содержанием проектной деятельности педагога.
Задачами учебной проектно-технологической практики в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
2.Владение формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
3. Формирование навыков организации различных видов внеурочной деятельности: игровой, учебно-исследовательской, художественно-продуктивной, культурно-досуговой с учетом возможностей образовательной организации, места жительства и историко-культурного своеобразия региона
4. Реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов проектной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Композиция в живописи и графике.
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Методы психолого-педагогического исследования
Основы черчения и моделирования
Производственная технологическая (проектно-технологическая) практика
Скульптура и пластическая анатомия
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
Технология обработки металла
Возрастная и педагогическая психология
Общая и социальная психология
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
Производственная практика по воспитательной работе
Психолого-педагогический практикум
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
История (история России, всеобщая история)
История изобразительного искусства РТ
Концепции современного естествознания
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
Искусство народов Поволжья
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Искусство национального костюма
Дизайн объектов труда и интерьера
Искусство национального костюма
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Организация внеучебной деятельности
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Техническое творчество
Основы ландшафтного дизайна
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Технология художественной обработки дерева
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
История изобразительного искусства
Обработка конструкционных материалов
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Искусство современного костюма
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.1: Выбирает источники информации, адекватные поставленным задачам и соответствующие научному мировоззрению
УК-1.2: Демонстрирует умение осуществлять поиск информации для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.2: Планирует последовательность шагов для достижения заданного результата
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
Преподаваемый предмет в пределах требований федеральных государственных образовательных стандартов и основной общеобразовательной программы, его истории и места в мировой культуре и науке.
Пути достижения образовательных результатов и способы оценки результатов обучения
Основы методики преподавания, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
Рабочую программу и методику обучения по преподаваемым предметам.
Правила по охране труда и требования к безопасности образовательной среды.
Осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
Планировать и осуществлять учебный процесс в соответствии с основной общеобразовательной программой.
Применять современные образовательные технологии.
Распределять временные, информационные и личные ресурсы в проектной деятельности.
Составлять алгоритм действий.
Использовать разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования.
Формами и методами обучения, в том числе выходящими за рамки учебных занятий: проектная деятельность, лабораторные эксперименты, полевая практика и т.п.
Навыками проектирования урочной и внеурочной деяельности в условиях безопасной среды.