МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Композиция в живописи и графике
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к. пед. наук, доцент, Большакова С.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций обучающимися в области композиции для создания художественных работ графическими и живописными средствами, а также использования полученной подготовки в педагогической деятельности в школе для осуществления контроля и оценки формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении.
Задачи освоения дисциплины:
изучить композиционные закономерности создания художественных произведений разных жанров в живописи и графике, научить формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки;
научиться применять знания композиции в собственной художественной деятельности и в преподавании изобразительного искусства в школе, на основе специальных научных знаний в т.ч. в предметной области;
овладеть методиками композиционной деятельности в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки;
использовать различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в плане композиционных умений школьников на уроке изобразительного искусства, внеурочной деятельности и иной художественной практике.
выявлять трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов в самостоятельной композиционной деятельности обучающихся.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
Общая и социальная психология
Основы черчения и моделирования
Технологии создания изделий из текстиля и кожи
История (история России, всеобщая история)
Концепции современного естествознания
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Методика обучения предмету "Технология"
Технологии домашнего хозяйства
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Технологии получения, преобразования и использования энергии
Основы ландшафтного дизайна
Педагогические технологии в художественном и технологическом образовании
Дизайн объектов труда и интерьера
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Обработка конструкционных материалов
Технология художественной обработки дерева
История изобразительного искусства
Творческая исследовательская и проектная деятельность
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Производственная педагогическая практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
терминологию, композиционные законы, принципы, правила станковой композиции на основе специальных научных знаний в т.ч. в предметной области;
механизмы композиционной работы в живописи и графике, в учебной деятельности, способы применения различных диагностических средств, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
графические и живописные средства построения композиции в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки;
методики преподавания основ композиции, методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний;
возрастные особенности школьников в выявлении трудностей в обучении основам композиции и корректировки путей достижения образовательных результатов;
дидактические принципы обучения школьников основам композиции в живописи и в графике, различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся.
образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенным профилям подготовки, позволяющие разрабатывать содержание урока изобразительного искусства с учетом сведений композиции.
формулировать образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенным профилям подготовки грамотно компоновать изображение (графическое и живописное) по законам композиции;
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, проводить композиционный анализ произведений мастеров, рисунков школьников;
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся вести композиционно-аналитическую работу с обучающимися, выявленные трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов;
разрабатывать сюжетную композицию графического и живописного произведения разных жанров, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
методически верно знакомить школьников с основами композиции в урочной и внеурочной деятельности в соответствии с предметной областью «Изобразительное искусство» согласно освоенным профилям подготовки;
вести мониторинг композиционных умений обучающихся, применять методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний;
осуществлять самостоятельную учебно-творческую деятельность в области живописной и графической композиции, демонстрируя специальные научные знания в т.ч. в предметной области.
терминологией композиции с учетом возрастного уровня обучающихся на основе специальных научных знаний в т.ч. в предметной области;
способами отбора диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в области станковой композицией в графике и живописи;
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
основами методики создания учебно-творческой композиции, навыками формулировки образовательных результатов обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенным профилям подготовки;
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся, при построении композиции и при работе с натуры,
способами корректировки композиционных ошибок и выявления трудностей при освоении обучающимися основ композиции в живописи и графике.
навыками организации урочной и внеурочной деятельности в соответствии с предметной областью согласно освоенным профилям подготовки, в том числе в области композиции.
опытом составления развивающих заданий по композиции, методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний.