МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к. пед. наук, доцент, Большакова Светлана Владимировна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - углубление уровня освоения компетенций обучающихся в области методов обучения,воспитания и развития школьников в системе дополнительного образования средствами художественного творчества.
Задачи освоения дисциплины:
изучить нормативные документы, регламентирующие сферу дополнительного художественного образования;
уметь выстраивать программу дополнительных занятий ИЗО с обучающимися разных возрастов;
научиться осуществлять контроль и оценку результативности занятий в дополнительном образовании;
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Русский язык и культура речи
Учебная ознакомительная практика
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Творческая исследовательская и проектная деятельности
Композиция в живописи и графике
Методика обучения предмету "Изобразительное искусство"
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Методика обучения предмету "Технология"
Технологии получения, преобразования и использования энергии
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
Основы ландшафтного дизайна
Дизайн объектов труда и интерьера
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Техническое творчество
Обработка конструкционных материалов
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Производственная педагогическая практика
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
нормативное обоснование педагогической деятельности в дополнительном художественном образовании;
особенности проведения занятий художественным творчеством в системе дополнительного образования;
методические принципы построения учебного процесса в дополнительном художественном образовании.
составлять программу дополнительных занятий изо-деятельностью с обучающимися разных возрастов и образовательных потребностей;
знакомить учащихся с практическими навыками, языком и системой выразительных средств различных видов искусства, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в области ИЗО;
развивать мотивацию учащихся к познанию и творчеству, создать и достраивать индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования.
базовыми представлениями о структуре дополнительного художественного образования;
опытом подготовки дополнительных занятий разных видов (экскурсии, мастер-классы), применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов.обучающихся.
современными методическим и дидактическим инструментарием организации изо-деятельности в дополнительном художественном образовании.