2022-2023_b44_03_05 ИЗОиТ 151_ 051_951 гр__plx_Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к. пед. наук, доцент, Большакова Светлана Владимировна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
15 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
44
44
44
44
Итого ауд.
58
58
58
58
Кoнтактная рабoта
58
58
58
58
Сам. работа
86
86
86
86
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - углубление уровня освоения компетенций обучающихся в области методов обучения,воспитания и развития школьников в системе дополнительного образования средствами художественного творчества.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить нормативные документы, регламентирующие сферу дополнительного художественного образования;
1.4
уметь выстраивать программу дополнительных занятий ИЗО с обучающимися разных возрастов;
1.5
научиться осуществлять контроль и оценку результативности занятий в дополнительном образовании;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.2
Русский язык и культура речи
2.1.3
Учебная ознакомительная практика
2.1.4
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.2
Композиция в живописи и графике
2.2.3
Методика обучения предмету "Изобразительное  искусство"  
2.2.4
Социология
2.2.5
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.6
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.2.7
Методика обучения предмету "Технология"
2.2.8
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.2.9
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
2.2.10
Основы ландшафтного дизайна
2.2.11
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.12
Курсовая работа по теории и методике преподавания технологии
2.2.13
Организация дополнительного образования (по второму профилю)  Техническое творчество
2.2.14
Обработка конструкционных материалов
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.2.17
Производственная педагогическая практика
2.2.18
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
2.2.19
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
нормативное обоснование педагогической деятельности в дополнительном художественном образовании;
3.1.2
особенности проведения занятий художественным творчеством в системе дополнительного образования;
3.1.3
методические принципы построения учебного процесса в дополнительном художественном образовании.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
составлять программу дополнительных занятий изо-деятельностью с обучающимися разных возрастов и образовательных потребностей;
3.2.2
знакомить учащихся с практическими навыками, языком и системой выразительных средств различных видов искусства, применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся в области ИЗО;
3.2.3
развивать мотивацию учащихся к познанию и творчеству, создать и достраивать индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
базовыми представлениями о структуре дополнительного художественного образования;
3.3.2
опытом подготовки дополнительных занятий разных видов (экскурсии, мастер-классы), применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов.обучающихся.
3.3.3
современными методическим и дидактическим инструментарием организации изо-деятельности в дополнительном художественном образовании.