2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Организация дополнительного образования (по первому профилю) Художественно-творческая деятельность
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к. пед. наук, доцент, Большакова Светлана Владимировна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
12
12
12
12
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
126
126
126
126
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - углубление уровня освоения компетенций обучающихся в области методов обучения,воспитания и развития школьников в системе дополнительного образования средствами художественного творчества.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
изучить нормативные документы, регламентирующие сфеду дополнительного художественного образования;
1.4
уметь выстраивать программу дополнительных занятий ИЗО с обучающимися разных возрастов;
1.5
научиться осуществлять контроль и оценку результативности занятий в дополнительном образовании;
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.2
Ознакомительная практика
2.1.3
Русский язык и культура речи
2.1.4
Учебная    практика по изобразительному искусству (пленэр1)
2.1.5
Учебная ознакомительная практика
2.1.6
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Творческая исследовательская и проектная деятельности
2.2.2
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.2.3
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.2.4
Методика обучения предмету "Изобразительное  искусство"  
2.2.5
Методика обучения предмету "Технология"
2.2.6
Социология
2.2.7
Мультимедийные технологии и средства цифрового обучения в преподавании изобразительного искусства
2.2.8
Технологии получения, преобразования и использования энергии
2.2.9
Дизайн объектов труда и интерьера
2.2.10
Курсовая по теории и методике преподавания технологии
2.2.11
Организация дополнительного образования (по второму профилю) Техническое творчество
2.2.12
Основы ландшафтного дизайна
2.2.13
Обработка конструкционных материалов
2.2.14
Производственная педагогическая практика
2.2.15
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.16
Учебная технологическая (проектно-технологическая)  практика
2.2.17
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: Демонстрирует знание основных компонентов основных и дополнительных образовательных программ
 
ОПК-2.2: Осуществляет разработку программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
нормативное обоснование педагогической деятельности в дополнительном художественном образовании;
3.1.2
особенности проведения занятий художественным творчеством в системе дополнительного образования;
3.1.3
методические принципы построения учебного процесса в дополнительном художественном образовании.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
составлять программу дополнительных занятий изо-деятельностью с обучающимися разных возрастов и образовательных потребностей;
3.2.2
знакомить учащихся с практическими навыками, языком и системой выразительных средств различных видов искусства; развивать мотивацию учащихся к познанию и творчеству.
3.2.3
участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий);
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
базовыми представлениями о структуре дополнительного художественного образования; опытом подготовки дополнительных занятий разных видов (экскурсии, мастер-классы;
3.3.2
умением управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни;
3.3.3
современными методическим и дидактическим инструментарием организации изо-деятельности в дополнительном художественном образовании.