МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Теории и методики начального и дошкольного образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
к.пед.н., доцент, Ганиева Г.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности, обеспечивающих успешность педагогической деятельности в качестве учителя начальных классов.
Задачами производственной педагогической практики являются:
- закрепление, углубление и конкретизация результатов теоретической подготовки обучающихся при осознании мотивов и ценностей в избранной профессии;
- приобретение обучающимися практических навыков, опыта и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
- получение обучающимися опыта самостоятельной профессионально-ориентированной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки по избранному направлению и присваиваемой квалификации;
- овладение методами и процедурами исследовательской работы и интерпретации полученных результатов, являющихся наиболее универсальными и широко используемыми в различных областях научной и прикладной (практической) деятельности;
- приобретение опыта взаимодействия с участниками педагогического процесса и социальными партнерами образовательной организиции;
- приобретение опыта разработки и проведения уроков, внеурочных мероприятий в предметных областях начального образования с примененим современных образовательных технологий, в том числе информационо-коммуникативных;
- приобретение опыта применения индивидуальной, коллективной, групповой форм организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья
Курсовая работа по модулю 7 "Методический"
Методика обучения предмету "Литературное чтение" в начальной школе
Методы психолого-педагогического исследования
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии
Производственная летняя педагогическая практика
Теории и технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
Теория и технологии начального математического образования
Теория и технологии начального языкового образования
Технологии обучения детей с особыми образовательными потребностями
Возрастная и педагогическая психология
Методика обучения предмету "Математика" в начальной школе
Методика обучения предмету "Окружающий мир" в начальной школе
Методика обучения предмету "Русский язык" в начальной школе
Общая и социальная психология
Организация внеучебной деятельности
Производственная практика по воспитательной работе
Психолого-педагогический практикум
Теория и технология воспитания
Теория и технология обучения
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
История (история России, всеобщая история)
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
Концепции современного естествознания
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
Правовые основы противодействия коррупции
Русский язык и культура речи
Учебная ознакомительная практика
Учебная практика (по естествознанию)
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Методика обучения родному языку
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
УК-4.7: Осуществляет выбор коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
УК-7.1: Умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.4: Выстраивает образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
ОПК-1.3: Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.3: Владеет навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор;
способы осуществления деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации;
способы поиска необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
необходимую информацию для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
национальные и социокультурные особенности участников образовательного процесса и социальных партнеров;
способы применения здоровьесберегающих методов и технологий в начальном образовании;
природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность, условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества, основы оказания первой помощи;
способы организации образовательной среды в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
способы выстраивания образовательного процесса в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ начального образования;
основы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, методы, приемы и средства, формы организации обучения в начальной школе с учетом характера познавательной деятельности обучающихся;
способы определения и формулирования цели и задач учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
способы достижения образовательных результатов обучающихся в рамках учебных предметов начального образования;
принципы отбора диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
основы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, методы, приемы и средства, формы организации обучения в начальной школе с учетом характера познавательной деятельности обучающихся, в.т.ч с особыми образовательными потребностями;
способы организации урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний;
принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности.
проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах;
определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта;
выявлять и анализировать различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор;
осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
осуществлять выбор коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров с социальными партнерами и участниками педагогического твзаимодействия;
выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей участников образовательного процесса
применять здоровьесберегающие методы и технологии в начальном образовании;
оценивать и анализировать риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектировать безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрировать приемы оказания первой помощи;
организовать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
выстраивать образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемых учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ;
разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ;
определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
применять различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
применять формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
формулировать планируемые образовательные результаты обучения в рамках учебных предметов начального образования;
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся начальной школы;
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx
выявлять трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов;
проектировать образовательную программу с учетом содержания современного целеполагания, определяемого ФГОС;
разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами;
осуществлять урочную и внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
использовать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности.
навыками определения имеющихся ресурсов для достижения цели проекта;
навыками постановки цели и задач для реализации проекта;
навыками осуществления поиска необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
навыками выстраивания взаимодействия с учетом национальных и социокультурных особенностей участников образовательного процесса;
навыками применения здоровьесберегающих методов и технологий в начальном образовании;
навыками оценивания и анализа рисков для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирования безопасного образа жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирования приемов оказания первой помощи;
навыками организации образовательной среды в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
навыками выстраивания образовательного процесса в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
навыками разрабатывания программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемых учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ;
разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ;
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по предметным областям НОО;
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе НОО для достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
навыками применения различных диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний;
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по предметным областям НОО;
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе НОО для достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности.
УП: z44.03.01 НО 2141, 1941, 1944 гр..plx