2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Производственная педагогическая практика_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.пед.н., доцент, Ганиева Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
7
7
7
7
В том числе в форме практ.подготовки
7
7
7
7
Кoнтактная рабoта
7
7
7
7
Сам. работа
525
525
525
525
Часы на контроль
8
8
8
8
Итого
540
540
540
540
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности, обеспечивающих успешность педагогической деятельности в качестве учителя начальных классов.
1.2
Задачами производственной педагогической практики являются:
1.3
- закрепление, углубление и конкретизация результатов теоретической подготовки обучающихся при осознании мотивов и ценностей в избранной профессии;
1.4
- приобретение обучающимися практических навыков, опыта и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
1.5
- получение обучающимися опыта самостоятельной профессионально-ориентированной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки по избранному направлению и присваиваемой квалификации;
1.6
- овладение методами и процедурами исследовательской работы и интерпретации полученных результатов, являющихся наиболее универсальными и широко используемыми в различных областях научной и прикладной (практической) деятельности;
1.7
- приобретение опыта взаимодействия с участниками педагогического процесса и социальными партнерами образовательной организиции;
1.8
- приобретение опыта разработки и проведения уроков, внеурочных мероприятий в предметных областях начального образования с примененим современных образовательных технологий,  в том числе информационо-коммуникативных;
1.9
- приобретение опыта применения индивидуальной, коллективной, групповой форм организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.  
1.10
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Инклюзивное образование детей с ограниченными возможностями здоровья  
2.1.2
Курсовая работа по модулю 7  "Методический"
2.1.3
Методика обучения предмету "Литературное чтение" в начальной школе
2.1.4
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.5
Организация деятельности младших школьников на занятиях по технологии
2.1.6
Производственная летняя педагогическая  практика
2.1.7
Теории и технологии образования в предметной области "Окружающий мир"
2.1.8
Теория и технологии начального математического образования
2.1.9
Теория и технологии начального языкового образования
2.1.10
Технологии обучения  детей с особыми образовательными потребностями  
2.1.11
Экономика
2.1.12
Возрастная и педагогическая психология  
2.1.13
Иностранный язык
2.1.14
Методика обучения предмету "Математика" в начальной школе
2.1.15
Методика обучения предмету "Окружающий мир" в начальной школе
2.1.16
Методика обучения предмету "Русский язык" в начальной школе
2.1.17
Образовательное право   
2.1.18
Общая и социальная психология
2.1.19
Организация внеучебной деятельности
2.1.20
Правоведение  
2.1.21
Производственная практика по воспитательной работе
2.1.22
Психолого-педагогический практикум
2.1.23
Теория и технология  воспитания   
2.1.24
Теория и технология обучения
2.1.25
Безопасность жизнедеятельности
2.1.26
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.27
Информационные системы и технологии в профессиональной деятельности
2.1.28
История (история России, всеобщая история)
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
2.1.29
Концепции современного естествознания
2.1.30
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.31
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.32
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.33
Русский язык и культура речи
2.1.34
Учебная ознакомительная практика
2.1.35
Учебная практика (по естествознанию)
2.1.36
Физическая культура и спорт
2.1.37
Философия  
2.1.38
Циклические виды спорта
2.1.39
Ациклические виды спорта
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Методика обучения родному языку
2.2.2
Учебная практика научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.1: Проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах
 
УК-2.2: Демонстрирует знание правовых норм достижения поставленной цели в сфере реализации проекта
 
УК-2.3: Демонстрирует умение определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта
 
УК-2.4: Осуществляет поиск необходимой информации для достижения задач проекта
 
УК-2.5: Выявляет и анализирует различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор
 
 
УК-4: Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)
 
УК-4.6: Осуществляет поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий
 
УК-4.7: Осуществляет выбор коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Умеет выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей
 
 
УК-7: Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности
 
УК-7.1: Умеет использовать средства и методы физической культуры, необходимые для планирования и реализации физкультурно - педагогической деятельности
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.4: Выстраивает образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
ОПК-1.3: Организует образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
 
 
стр. 4
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Демонстрирует умение разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемой(ых) учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ
 
ОПК-2.4: Демонстрируем умение разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ (согласно освоенному профилю (профилям) подготовки)
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Умеет определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС
 
ОПК-3.2: Применяет различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-3.5: Применяет формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.
 
 
ОПК-5: Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении
 
ОПК-5.3: Применяет различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.1: Формулирует образовательные результаты обучающихся в рамках учебных предметов согласно освоенному (освоенным) профилю (профилям) подготовки
 
ОПК-5.2: Осуществляет отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
 
ОПК-5.4: Формулирует выявленные трудности в обучении и корректирует пути достижения образовательных результатов
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.2: Осуществляет трансформацию специальных научных знаний в соответствии с психофизиологическими, возрастными, познавательными особенностями обучающихся, в т.ч. с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-8.5: Владеет методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.3: Осуществляет урочную и внеурочную деятельность в соответствии с предметной областью согласно освоенному профилю (профилям) подготовки
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.3: Владеет  навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор;
3.1.2
способы осуществления деловой коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации;
3.1.3
способы поиска необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
3.1.4
необходимую информацию для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
3.1.5
национальные и социокультурные особенности участников образовательного процесса и социальных партнеров;
3.1.6
способы применения здоровьесберегающих методов и технологий в начальном образовании;
3.1.7
природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность, условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества, основы оказания первой помощи;
3.1.8
способы организации  образовательной среды в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.1.9
способы выстраивания образовательного процесса в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.1.10
основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ начального образования;
3.1.11
основы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, методы, приемы и средства, формы организации обучения в начальной школе с учетом характера познавательной деятельности обучающихся;
3.1.12
способы определения и формулирования цели и задач учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
 
стр. 5
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
3.1.13
приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.1.14
формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.1.15
способы достижения образовательных результатов  обучающихся в рамках учебных предметов начального образования;
3.1.16
принципы отбора диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.1.17
основы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся, методы, приемы и средства, формы организации обучения в начальной школе с учетом характера познавательной деятельности обучающихся, в.т.ч с особыми образовательными потребностями;
3.1.18
способы организации урочной и внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
3.1.19
методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний;
3.1.20
принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности.
3.1.21
3.1.22
3.1.23
3.1.24
3.1.25
3.1.26
3.1.27
3.1.28
3.1.29
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проводит декомпозицию поставленной цели проекта в задачах;
3.2.2
определять имеющиеся ресурсы для достижения цели проекта;
3.2.3
выявлять и анализировать различные способы решения задач в рамках цели проекта и аргументирует их выбор;
3.2.4
осуществлять поиск необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
3.2.5
осуществлять выбор коммуникативных стратегий и тактик при ведении деловых переговоров с социальными партнерами и участниками педагогического твзаимодействия;
3.2.6
выстраивать взаимодействие с учетом национальных и социокультурных особенностей участников образовательного процесса
3.2.7
применять здоровьесберегающие методы и  технологии в начальном образовании;
3.2.8
оценивать и анализировать риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектировать  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрировать приемы оказания первой помощи;
3.2.9
организовать  образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.2.10
выстраивать образовательный процесс в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.2.11
разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемых учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ;
3.2.12
разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ;
3.2.13
определять и формулировать цели и задачи учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
3.2.14
применять различные приемы мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.2.15
применять формы, методы, приемы и средства организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.2.16
формулировать планируемые образовательные результаты обучения в рамках учебных предметов начального образования;
3.2.17
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся начальной школы;
3.2.18
применять различные диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
 
стр. 6
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
3.2.19
выявлять трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов;
3.2.20
проектировать образовательную программу с учетом содержания современного целеполагания, определяемого ФГОС;
3.2.21
разрабатывать программы воспитания, в том числе адаптивные совместно с соответствующими специалистами;
3.2.22
осуществлять  урочную и внеурочную деятельность в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
3.2.23
использовать принципы работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности.
3.2.24
3.2.25
3.2.26
3.2.27
3.2.28
3.2.29
3.2.30
3.2.31
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками определения имеющихся ресурсов для достижения цели проекта;
3.3.2
навыками постановки цели и задач для реализации проекта;
3.3.3
навыками осуществления поиска необходимой информации для решения стандартных коммуникативных задач с применением ИКТ-технологий;
3.3.4
навыками выстраивания взаимодействия с учетом национальных и социокультурных особенностей участников образовательного процесса;
3.3.5
навыками применения здоровьесберегающих методов и технологий в начальном образовании;
3.3.6
навыками оценивания и анализа рисков для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирования  безопасного образа жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирования приемов оказания первой помощи;
3.3.7
навыками организации  образовательной среды в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.3.8
навыками выстраивания образовательного процесса в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности;
3.3.9
навыками разрабатывания программу развития универсальных учебных действий средствами преподаваемых учебных дисциплин, в том числе с использованием ИКТ;
3.3.10
разрабатывать планируемые результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ;
3.3.11
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по предметным областям НОО;
3.3.12
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе НОО для достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
3.3.13
навыками применения различных диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся;
3.3.14
методами анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний;
3.3.15
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по предметным областям НОО;
3.3.16
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе НОО для достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
3.3.17
навыками использования принципов работы современных информационных технологий и программных средств, в том числе отечественного производства при решении задач профессиональной деятельности.
3.3.18
3.3.19
3.3.20
3.3.21
3.3.22
3.3.23
 
 
 
 
стр. 7
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx