МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Цветоведение и колористика
09.03.03 Прикладная информатика, профиль Прикладная информатика в дизайне
к.пед.наук, старш.преп. , Батаева Л.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b09.03.03 ПИвД 222, 122, 022, 922 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: подготовка обучающихся к грамотному использованию цвета в Web-дизайне, посредством изучения основных свойств , систематики, восприятия цвета, необходимых для приобретения профессиональных компетенций; использования цвета в объектах графики и графического дизайна интерфейса
Задачи освоения дисциплины:
освоение практических методов и навыков работы с цветом и его грамотного применения в объектах графики и графического дизайна интерфейса
изучение художественных и эстетических свойств цвета, закономерностей создания цветового строя, колорита, приемов использования контрастов для дальнейшей интерпретации в соответствии с творческим замыслом дизайнера;
выработка у обучающихся умения создать цветовой колорит в соответствии с творческим замыслом;
ориентация обучающихся на выработку и формирование необходимых качеств для будущей профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы композиции (пропедевтика)
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Технологии дизайн-проектирования пользовательского интерфейса
Информационное обеспечение дизайн-проектирования
Разработка фирменного стиля
Разработка web-приложений
Информационные системы в дизайне рекламы
Компьютерное моделирование
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Инфографика визуальных данных
Программные средства создания мультимедиа приложений
Проектная графика и реклама
Производственная преддипломная практика
Разработка программных приложений
Технологии трехмерного моделирования анимации
3D-моделирование и дизайн пространственной среды
Программные средства создания анимационных приложений
Технологии компьютерной визуализации информации
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен создавать объекты графики и графического дизайна интерфейса
ПК-2.1: Знать способы и технологии разработки объектов графики и графического дизайна интерфейса
ПК-2.2: Уметь создавать объекты графики и графического дизайна интерфейса с использованием информационных технологий
ПК-2.3: Владеет навыками проектирования элементов графического дизайна интерфейса в соответствии с потребностями заказчика
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы и технологии разработки объектов графики и графического дизайна интерфейса;
систематику цветов и правила смешения цветов;
УП: b09.03.03 ПИвД 222, 122, 022, 922 гр..plx
двенадцатичастный цветовой круг по И. Иттену;
основные характеристики цвета и его восприятие;
виды контрастов, цветовое созвучие, гармонические сочетания цветов, несобственные качества цвета.
предельно выразительно создавать колористические сочетание в цветовой композиции,используя закономерности и принципы цветового созвучия или цветовой гармонии;
выполнить эскизы и цветные композиции на гармонию цветовых созвучий;
предельно выразительно создавать колористические сочетание в цветовой композиции,используя закономерности и принципы цветового созвучия или цветовой гармонии; выполнитьэскизы и цветные композиции на гармонию цветовых созвучий;
выполнить эмоционально-ассоциативные эскизы на несобственные качества цвета;
создавать дизайнерские проекты и композиции на задуманные виды контрастов.
навыком в раскрытии художественно - образного решения объекта дизайна через гармонию цвета.