2022-2023_z44_03_01 НО 2141_ 1941_ 1944 гр__plx_Производственная преддипломная практика_Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Теории и методики начального и дошкольного образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
Направление подготовки
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.пед.н., доцент, Ганиева Г.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
8,4
8,4
8,4
8,4
В том числе в форме практ.подготовки
8,4
8,4
8,4
8,4
Кoнтактная рабoта
8,4
8,4
8,4
8,4
Сам. работа
635,6
635,6
635,6
635,6
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
648
648
648
648
 
 
стр. 2
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
обеспечить непрерывность и последовательность овладения обучающимися профессиональными компетенциями и опытом практической деятельности, обеспечивающих успешность педагогической деятельности в качестве учителя начальных классов.
1.2
Задачами производственной преддипломной практики являются:
1.3
- закрепление, углубление и конкретизация результатов теоретической подготовки обучающихся при осознании мотивов и ценностей в избранной профессии;
1.4
- приобретение обучающимися практических навыков, опыта и компетенций в сфере профессиональной деятельности;
1.5
- получение обучающимися опыта самостоятельной профессионально-ориентированной деятельности в соответствии с требованиями к уровню подготовки по избранному направлению и присваиваемой квалификации;
1.6
- овладение методами и процедурами исследовательской работы и интерпретации полученных результатов, являющихся наиболее универсальными и широко используемыми в различных областях научной и прикладной (практической) деятельности;
1.7
- приобретение опыта взаимодействия с участниками педагогического процесса и социальными партнерами образовательной организиции;
1.8
- приобретение опыта разработки и проведения уроков, внеурочных мероприятий в предметных областях начального образования с примененим современных образовательных технологий,  в том числе информационо-коммуникативных;
1.9
- приобретение опыта применения индивидуальной, коллективной, групповой форм организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями.  
1.10
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Вариативность образования в предметных областях в начальной школе (математика и информатика,  русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.1.2
Личностно- ориентированное обучение на уроках математики в начальных классах
2.1.3
Мониторинг образовательных результатов обучающихся в начальной школе
2.1.4
Организация внеурочной деятельности по математике и информатике в начальной школе
2.1.5
Организация деятельности младших школьников на занятиях по ИЗО
2.1.6
Производственная педагогическая практика
2.1.7
Курсовая работа по модулю 7  "Методический"
2.1.8
Формирование метапредметных компетенций у младших школьников
2.1.9
История (история России, всеобщая история)
2.1.10
Концепции современного естествознания
2.1.11
Правовые основы противодействия коррупции
2.1.12
Философия
2.1.13
   
2.1.14
Организация внеурочной деятельности по русскому языку и литературному чтению в начальной школе
2.1.15
Постановка учебных задач на уроках в начальной школе (математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир)
2.1.16
Проблемный подход в обучении математике в начальных классах
2.1.17
Проектирование индивидуальной траектории развития младших школьников
2.1.18
2.1.19
Методическая компетентность учителя начальных классов в аспекте формирования УУД
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
стр. 3
УП: z44.03.01  НО 2141,  1941, 1944 гр..plx
 
УК-5.2: Соблюдает требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.3: Демонстрирует умение рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.4: Выявляет степень доказательности различных точек зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения
 
УК-1.5: Определяет рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения
 
 
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-1.1: Демонстрирует знания содержания предметных областей в начальном общем образовании
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации в предметных областях начального общего образования  в соответствии с требованиями ФГОС НОО
 
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы осуществления поиска, критического анализа и синтеза информации, применения системного подхода для решения поставленных задач;
3.1.2
требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах, содержания методических областей;
3.1.3
сущность и содержание  образовательного процесса предметных областей в  начальном общем образовании для достижения образовательных результатов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
рассматривать различные точки зрения на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения, определять рациональные идеи для решения поставленных задач в рамках научного мировоззрения;
3.2.2
соблюдать требования уважительного отношения к историческому наследию и культурным традициям различных национальных и социальных групп в процессе межкультурного взаимодействия на основе знаний основных этапов развития России в социально-историческом, этическом и философском контекстах, осуществлять отбор содержания обучения для реализации начального образования в соответствии с требованиями ФГОС НОО;
3.2.3
применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками анализа различных точек зрения, рациональных идей на поставленную задачу в рамках научного мировоззрения;
3.3.2
навыками анализа межкультурного разнообразия общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
3.3.3
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий по предметным областям НОО;
3.3.4
навыками применения предметных знаний в образовательном процессе НОО для достижения образовательных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО.