МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.п.н., доцент, Большакова С.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - углубление уровня освоения компетенций при ознакомлении обучающихся с основами техники "батик", необходимых в профессиональной деятельности в школе.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить обучающихся с историей искусства батика и его видами;
расширить кругозор обучающихся в области видов и технологий ДПИ;
изучить основные технологические этапы выполнения изделия в технике "батик";
ознакомить с методикой знакомства школьников с техникой "батик" в соответствии с требованиями ФГОС;
изучить особенности национальных традиций в области искусства батика.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Правовые основы противодействия коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Технология"
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Технология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
историю развития батика как разновидности ДПИ;
терминологию и методические основы выполнения росписи по ткани, основные виды техники росписи ткани;
технологические этапы исполнения батика и его адаптированные варианты для использования в школе.
осуществлять отбор содержания и применять современную методику преподавания основ ДПИ на уроке ИЗО и Технологии;
выполнять композиционно-цветовое решения батика;
соблюдать поэтапную последовательность в росписи батика;
пользоваться инструментами, приспособлениями и материалами для выполнения батика.
традиционными техниками росписи по тканям;
технологиями, методами, приемами и практическими навыками работы над батиком в условиях школьного урока;
навыками формирования у учащихся художественного мышления при работе с батиком на уроках изобразительного искусства в СОШ.
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx