МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
кандидат пед. наук, доцент, Большакова С.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины будущим учителем изобразительного искусства заключается в получении теоретических и практических сведений и навыков в области художественного ткачества (гобелена) для возможности решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
Задачи освоения дисциплины:
-ознакомить обучающихся с основными сведениями из истории гобелена в соответствии с ФГОС;
-научить обучающихся выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп;
-изучить образовательные программы по учебному предмету «Изобразительное искусство»
в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
-расширить профессиональный кругозор обучающихся в использовании художественного ткачества на уроках изобразительного искусства и во внеурочной занятости школьников;
-привить навыки самостоятельности, аккуратности в творческой работе.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Правовые основы противодействия коррупции
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная преддипломная практика
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Технология"
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Технология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
обзорно историю гобелена, законы, принципы, приемы декоративной текстильной композиции;
культурные потребности различных социальных групп;
основные образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов учебному предмету «Изобразительное искусство»
принципы преподавания техники гобелена в школе.
поэтапно разрабатывать декоративный мотив в соответствии с замыслом и учебно-творческой задачей;
применять технологии и достижения традиционного и современного ткачества;
методически верно и технологически последовательно создавать несложные работы в технике «гобелен».
способами выявления и формирования культурных потребностей различных социальных групп;
методическими приемами преподавания гобелена в работе с учащимися общеобразовательных школ.
УП: b44.03.05 ИЗОиТ 151, 051,951 гр..plx