МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
кандидат пед. наук, доцент, Большакова С.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины будущим учителем - углубление уровня освоения компетенций обучающимися в области художественного ткачества (гобелена).
Задачи освоения дисциплины:
-ознакомить обучающихся с основными сведениями из истории гобелена;
-изучить терминологию художественного ткачества (гобелена);
-изучить технико-технологические особенности выполнения основных видов ткачества в гобелене;
-расширить профессиональный кругозор обучающихся в использовании художественного ткачества на уроках изобразительного искусства и технологии и во внеурочной занятости школьников;
-привить навыки грамотного оформления гобелена.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Практикум по декоративно-прикладному искусству
Основы декоративно-прикладного искусства
История изобразительного искусства
Организация культурно-просветительской деятельности
Теория и методика обучения изобразительному искусству
Теория и методика обучения технологии
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Производственная культурно-просветительская практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Искусство национального костюма
Искусство современного костюма
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Технология"
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Технология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
предметные основы для планирования и проведения занятий по истории гобелена
законы, принципы, приемы декоративной текстильной композиции; основные понятия, термины техники гобелена
особенности технологии ткачества основных видов гобелена
осуществлять отбор содержания обучения по гобелену для реализации предмета "Технология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
поэтапно разрабатывать декоративный мотив в соответствии с замыслом и учебно-творческой задачей; применять технологии и достижения традиционного и современного ткачества
методически верно и технологически последовательно создавать несложные работы в технике «гобелен».
знаниями по основам технологической культуры в области ручного художественного ткачества в содержании предметной области "Технология";
навыками начального уровня действий в области формообразования и выявления выразительности художественных материалов в гобелене
методическими приемами преподавания гобелена в работе с учащимися общеобразовательных школ