2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Гобелен
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Гобелен
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат пед. наук, доцент, Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
132
132
132
132
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины будущим учителем - углубление уровня освоения компетенций обучающимися в области художественного ткачества (гобелена).
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
-ознакомить обучающихся с основными сведениями из истории гобелена;
1.4
-изучить терминологию художественного ткачества (гобелена);
1.5
-изучить технико-технологические особенности выполнения основных видов ткачества в гобелене;
1.6
-расширить профессиональный кругозор обучающихся в использовании художественного ткачества на уроках изобразительного искусства и технологии и во внеурочной занятости школьников;
1.7
-привить навыки грамотного оформления гобелена.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.1.2
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.3
Основы стилизации
2.1.4
Основы цветоведения
2.1.5
Академический рисунок
2.1.6
Декоративная живопись
2.1.7
История изобразительного искусства
2.1.8
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.9
Стилизация в живописи
2.1.10
Теория и методика обучения изобразительному искусству
2.1.11
Теория и методика обучения технологии
2.1.12
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)  
2.1.13
Перспектива
2.1.14
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.15
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.16
История дизайна
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Искусство национального костюма
2.2.2
Искусство современного костюма
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Технология"
 
ПК-2.2: Умеет осуществлять отбор содержания обучения для реализации предмета "Технология"  в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
предметные основы для планирования и проведения занятий по истории гобелена
3.1.2
законы, принципы, приемы декоративной текстильной композиции; основные понятия, термины техники гобелена
3.1.3
особенности технологии ткачества основных видов гобелена
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор содержания обучения по гобелену для реализации предмета "Технология" в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
3.2.2
поэтапно разрабатывать декоративный мотив в соответствии с замыслом и учебно-творческой задачей; применять технологии и достижения традиционного и современного ткачества
3.2.3
методически верно и технологически последовательно создавать несложные работы в технике «гобелен».
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
знаниями по основам технологической культуры в области ручного художественного ткачества в содержании предметной области "Технология";
3.3.2
навыками начального уровня действий в области формообразования и выявления выразительности художественных материалов в гобелене
3.3.3
методическими приемами преподавания гобелена в работе с учащимися общеобразовательных школ