МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Истории и методики ее преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная преддипломная практика
44.04.01 Педагогическое образование, Направленность (профиль) Историко-краеведческое образование
д-р ист. наук, проф. , Корнилова И.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель производственной преддипломной практики заключается в расширении и применении профессиональных знаний, полученных обучающимися в процессе обучения, в приобретении опыта применения теоретических знаний непосредственно в педагогической деятельности, возможности апробации научно-методических результатов, полученных в ходе работы над ВКР (магистерской диссертацией).
Задачами производственной преддипломной практики являются:
1.совершенствование навыков проведения эмпирического исследования в рамках выполнения выпускной квалификационной работы;
2.завершение работы над созданием научного текста, а также апробация диссертационного материала, подготовка к предзащите выпускной квалификационной работы;
3.развитие способности к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования;
4.проектирование образовательного процесса на различных уровнях историко-краеведческого образования.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Методика написания исследовательской работы по краеведению
Организация исследовательской и проектной деятельности по истории
Политические и государственные деятели Волго-Камского региона
Производственная практика. Педагогическая практика
Экологическая история промышленного города
Этногенез народов Среднего Поволжья и Прикамья
История России в региональном измерении
Современные методы археологических исследований
Теория и практика краеведения в современной исторической науке
Теория и практика преподавания истории в вузе
Учебная практика. Научно-исследовательская работа
Цифровые образовательные ресурсы по истории
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Историческое и культурное наследие Волго-Камского региона
Учебная практика. Ознакомительная практика
История и культура регионального предпринимательства
Методика практических (полевых) исследований
Производственная педагогическая практика
Учебная практика научно-исследовательская работа
Учебная ознакомительная практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен реализовывать основные и дополнительные образовательные программы с использованием современных технологий
ПК-1.1: Знает принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса
ПК-1.2: Умеет использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "История России"
ПК-1.3: Владеет современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях исторического образования
УК-3: Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели
УК-3.5: Эффективно взаимодействует с членами команды, в т.ч. участвует в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды. Соблюдает этические нормы взаимодействия
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
УК-5: Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия
УК-5.3: Умеет толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и усиления социальной интеграции
УК-1: Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий
УК-1.5: Определяет и оценивает практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации
УК-2: Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла
УК-2.5: Публично представляет результаты проекта, вступает в обсуждение хода и результатов проекта
УК-4: Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия
УК-4.5: Демонстрирует умение выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык
УК-6: Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки
УК-6.5: Демонстрирует интерес к учебе и использует предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
сущность системного подхода;
этапы разрешения проблемных ситуаций;
этапы работы над проектом;
способы решения задач проекта;
правовые нормы достижения поставленной цели в сфере реализации проекта;
стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели;
этические нормы взаимодействия;
современные коммуникативные технологии;
стилистику официальных и неофициальных писем;
социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках;
основы межкультурного взаимодействия;
стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели;
особенности использования времени и других ресурсов в профессиональной деятельности;
принципы формирования образовательной среды и образовательного процесса
определять и оценивать практические последствия реализации действий по разрешению проблемной ситуации;
выстраивать этапы работы над проектом с учетом последовательности их реализации, определять этапы жизненного цикла проекта;
качественно решать конкретные задачи (исследования, проекта, деятельности) за установленное время, оценивать риски и результаты проекта;
публично представлять результаты проекта, вступать в обсуждение хода и результатов проекта;
взаимодействовать с членами команды, в т.ч. участвовать в обмене информацией, знаниями и опытом, и презентации результатов работы команды.
вести деловую переписку, учитывая особенности стилистики официальных и неофициальных писем, социокультурные различия в формате корреспонденции на государственном и иностранном (-ых) языках;
выполнять перевод академических и профессиональных текстов с иностранного (-ых) на государственный язык;
использовать предоставляемые возможности для приобретения новых знаний и умений с целью совершенствования своей деятельности;
использовать современные образовательные технологии для обеспечения качества образовательного процесса в предметной области "История России"
навыками реализации действий по разрешению проблемной ситуации;
навыками анализа различных способов решения задач в рамках цели проекта;
навыками публичного представления результатов проекта;
навыками ведения научной дискуссии;
УП: m44.04.01 ИКО 288, 188 гр..plx
опытом координации деятельности всех субъектов образовательного процесса на соответствующем уровне образования.
навыками деловой коммуникации.
основными сведениями о культурных традициях мира (включая мировые религии, философские и этические учения) в зависимости от среды взаимодействия и задач образования;
навыками взаимодействия с людьми с учетом их социокультурных особенностей.
способами совершенствования своей деятельности;
современными методиками и технологиями организации и проектирования образовательного процесса на различных уровнях историко-краеведческого образования