2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Основы стилизации_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Основы стилизации
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
5 (3.1)
Итого
Недель
16 2/6
17 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Лабораторные
16
16
50
50
66
66
Итого ауд.
32
32
50
50
82
82
Кoнтактная рабoта
32
32
50
50
82
82
Сам. работа
40
40
22
22
62
62
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
72
72
108
108
180
180
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - - дать специальные знания, умения и компетенции будущему учителю изобразительного искусства и технологии в области изобразительной стилизации объектов окружающей действительности с целью развития творческих способностей и реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
научиться реализовывать образовательные программы по изобразительному искусству в соответствии с требованиями образовательных стандартов
1.4
научить  организовывать сотрудничество обучающихся на уроке ИЗО;
1.5
развить образное мышление обучающегося средствами стилизации;
1.6
привить навык выполнения стилизованного мотива в разных художественных техниках;
1.7
изучить дидактические приемы обучения школьников основам стилизации.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы цветоведения
2.1.2
Перспектива
2.1.3
2.1.4
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
2.1.5
Основы цветоведения
2.1.6
Перспектива
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Батик
2.2.2
Гобелен
2.2.3
Декоративная живопись
2.2.4
Искусство глины в скульптуре
2.2.5
Резьба по гипсу
2.2.6
Художественная графика
2.2.7
Теория и методика обучения технологии
2.2.8
Организация культурно-просветительской деятельности
2.2.9
Академический рисунок
2.2.10
Искусство национального костюма
2.2.11
Искусство современного костюма
2.2.12
История изобразительного искусства народов Поволжья
2.2.13
История изобразительного искусства РТ
2.2.14
Книжная графика
2.2.15
Декоративная композиция
2.2.16
История дизайна
2.2.17
Основы дизайна
2.2.18
Учебная практика по технологии
2.2.19
Производственная  летняя педагогическая практика
2.2.20
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.21
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.22
Производственная  летняя педагогическая практика
2.2.23
Теория и методика обучения технологии
2.2.24
Производственная культурно-просветительская практика
2.2.25
Учебная практика по технологии
2.2.26
Батик
2.2.27
Декоративная живопись
2.2.28
Искусство национального костюма
2.2.29
История изобразительного искусства РТ
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2.2.30
Книжная графика
2.2.31
Резьба по гипсу
2.2.32
Декоративная композиция
2.2.33
Основы дизайна
2.2.34
Академический рисунок
2.2.35
Гобелен
2.2.36
Искусство глины в скульптуре
2.2.37
Искусство современного костюма
2.2.38
История изобразительного искусства народов Поволжья
2.2.39
История дизайна
2.2.40
Художественная графика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основные  понятия и умения в стилизации,  приемы их формирования при реализации образовательной программы по изобразительному искусству в соответствии с образовательными стандартами;
 
 
Уметь:
 
раскрывать содержание предмета "Изобразительное искусство" средствами стилизации  в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
 
 
Владеть:
 
приемами формирования живописно-колористической культуры обучающихся  при  реализации образовательных программ изобразительному искусству в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
основы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в процессе изучения стилизации
 
 
Уметь:
 
применять способы организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей в процессе изучения стилизации
 
 
Владеть:
 
навыками применения знаний  стилизаци для организации сотрудничества обучающихся, поддержки их активности и инициативности, самостоятельности обучающихся, развития их творческих способностей
 
 
 
ПК-13: способностью выявлять и формировать культурные потребности различных социальных групп 
 
Знать:
 
культурные потребности различных социальных групп  
 
 
Уметь:
 
описывать культурные потребности различных социальных групп
 
 
Владеть:
 
навыками описания культурных потребностей различных социальных групп 
 
 
 
3.1
Знать:
образовательные программы по изобразительному искусству в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

культурные потребности различных социальных групп

дидактические принципы обучения школьников основам стилизации на уроках изобразительного искусства и во внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3.2
Уметь:
использовать образовательные программы по изобразительному искусству в соответствии с требованиями образовательных стандартов

организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность на уроке ИЗО

использовать методические приемы стилизации в обучении школьников использовать выразительные возможности стилизации для решения творческих задач.

 
3.3
Владеть:
умением  поддерживать активность, инициативность и самостоятельность обучающихся, развивать творческие способности

практическими навыками стилизации объектов окружающей действительности графическими средствами;

основами стилизованного изображения в процессе самостоятельной творческой деятельности (в любом виде изобразительного и декоративно-прикладного искусства, дизайна и компьютерной графике).

приемами создания учебных и творческих стилизованных композиций графическими материалами,

навыками руководства процессом выполнения стилизации в изобразительной деятельности детей в условиях СОШ.