МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Живопись с основами цветоведения
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
кандидат пед. наук, доцент, Большакова С.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - формирование компетенций обучающихся в области живописи и основ цветоведения, необходимых в педагогической деятельности в школе.
Задачи освоения дисциплины:
получить опыт практического применения законов, правил и приемов цветоведения в станковой живописи;
сформировать умения анализировать и выполнять сложные живописные композиции с натуры, по памяти, по представлению в разных техниках;
изучить необходимый понятийный аппарат дисциплины;
развить зрительное цветовое восприятие, живописное видение и художественное мышление;
привить навыки ведения краткосрочных и длительных живописных работ.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История изобразительного искусства
Обработка конструкционных материалов
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основные термины и понятия дисциплины;
основные техники учебной живописи и методику создания живописной композиции;
основные цветовые системы в теории искусства, их визуальное и психо-перцептивное обоснование;
основные виды цветовых гармоний и гармонические сочетания в живописи;
технологические ошибки живописных техник различных материалов, а также способы их устранения;
способы и приемы живописного реалистического изображения, включающие перцепцию, анализ и синтез полученной визуальной информации;
технологию живописи и живописных материалов, техники живописи;
колористические принципы создания живописных произведений;
принципы преподавания основ живописи.
анализировать живописные произведения, интерпретировать их художественно-стилистические и содержательные аспекты;
выполнять учебные живописные работы разной длительности ( с натуры, по памяти, по представлению) в разных техниках;
использовать знания цветоведения и закономерности гармонических сочетаний и колорит для создания художественного образа;
предупреждать и устранять технологические ошибки в разных техниках живописи;
анализировать результат и процесс выполнения живописной композиции;
выстраивать и реализовывать перспективные линии профессионального саморазвития с учетом инновационных тенденций в современном образовании;
самостоятельно применять методы и приемы работы над колористическим решением живописного изображения;
анализировать результат и процесс выполнения живописного изображения.
навыками работы живописными материалами (акварель, масло, гуашь, темпера);
методикой преподавания живописи, уметь показать приемы живописной работы и исправить работу ученика.
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx