МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
канд. пед. наук, доцент, Большакова С.В.;
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины - освоение компетенций обучающимися в области декоративных методов и приемов в живописи. Применение данных знаний, умений, навыков позволит в условиях педагогической работы в школе реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
Задачи освоения дисциплины:
-развить у обучающихся навыки работы с цветом и декоративными живописными технологиями, позволяющими реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
-научить использовать возможности образовательной среды урока ИЗО для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов;
-освоить методику выполнения декоративной живописи в разных жанрах для использования данных педагогических умений на уроках изобразительного искусства в школе в соответствии с требованиями ФГОС.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История изобразительного искусства
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
Технология художественной обработки дерева
Технология художественной обработки материалов
Теория и методика обучения изобразительному искусству
Теория и методика обучения технологии
Конструирование и моделирование швейных изделий
Практикум по декоративно-прикладному искусству
Возрастная психология и педагогическая психология
Основы декоративно-прикладного искусства
Бытовые электротехнические приборы
Основы пластической анатомии
Основы черчения и моделирования
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Технология ведения домашнего хозяйства
Электротехнические работы
Противодействие коррупции
Технология обработки металла
Технология обработки пищевых продуктов
Производственная культурно-просветительская практика
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Учебная практика по технологии
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
История изобразительного искусства
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
Технология художественной обработки дерева
Технология художественной обработки материалов
Учебная практика по технологии
Производственная культурно-просветительская практика
Теория и методика обучения изобразительному искусству
Теория и методика обучения технологии
Конструирование и моделирование швейных изделий
Практикум по декоративно-прикладному искусству
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
Основы декоративно-прикладного искусства
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
Основы пластической анатомии
Основы черчения и моделирования
Технология ведения домашнего хозяйства
Электротехнические работы
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
Противодействие коррупции
Технология обработки металла
Бытовые электротехнические приборы
Технология обработки пищевых продуктов
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Зашита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
основные понятия и умения в живописи, приемы их формирования при реализации образовательной программы по изобразительному искусству в соответствии с образовательными стандартами;
раскрывать содержание предмета "Изобразительное искусство" средствами живописи в соответствии с требованиями образовательных стандартов
приемами формирования живописно-колористической культуры обучающихся при реализации образовательных программ изобразительному искусству в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
визуальные возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
использовать средства преподаваемого учебного предмета «Изобразительное искусство» для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
навыками использования средства преподаваемого учебного предмета "Изобразительное искусство" для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
образовательные программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
приемы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов при работе с цветом и цветовыми композициями в живописи;
принципы организации урока ИЗО отвечающего условиям реализации образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
методические приемы обучения школьников основам декоративной живописи на уроке изобразительного искусства и во внеурочной деятельности;
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предмета ИЗО;
работать с цветом и цветовыми композициями в живописи исходя из содержания образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
организовывать обучение школьников основам декоративной живописи на уроках и внеурочных занятиях.
навыками использования возможностей образовательной среды урока ИЗО для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
основными образовательными программами по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
способностью применять приемы работы с цветом, живописными техниками исходя из содержания образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.