2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Декоративная живопись_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Декоративная живопись
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
канд. пед. наук, доцент, Большакова С.В.;
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
10 (5.2)
Итого
Недель
16
9 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лабораторные
32
32
36
36
68
68
Итого ауд.
32
32
36
36
68
68
Кoнтактная рабoта
32
32
36
36
68
68
Сам. работа
40
40
36
36
76
76
Итого
72
72
72
72
144
144
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины - освоение компетенций обучающимися в области декоративных методов и приемов в живописи. Применение данных знаний, умений, навыков позволит в условиях педагогической работы в школе реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
-развить у обучающихся навыки работы с цветом и декоративными живописными технологиями, позволяющими реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
1.4
-научить использовать возможности образовательной среды урока ИЗО для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов;
1.5
-освоить методику выполнения декоративной живописи в разных жанрах для использования данных педагогических умений на уроках изобразительного искусства в школе в соответствии с требованиями ФГОС.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Композиция
2.1.2
Основы стилизации
2.1.3
Основы цветоведения
2.1.4
Перспектива
2.1.5
Искусство скульптуры
2.1.6
История изобразительного искусства
2.1.7
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
2.1.8
Технология художественной обработки дерева
2.1.9
Технология художественной обработки материалов
2.1.10
Художественная лепка
2.1.11
Теория и методика обучения изобразительному искусству
2.1.12
Теория и методика обучения технологии
2.1.13
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.1.14
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.1.15
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.16
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.17
Скульптура
2.1.18
Бытовые электротехнические приборы
2.1.19
Основы пластической анатомии
2.1.20
Основы проектирования
2.1.21
Основы черчения и моделирования
2.1.22
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.23
Технология ведения домашнего хозяйства
2.1.24
Электротехнические работы
2.1.25
Противодействие коррупции
2.1.26
Технология обработки металла
2.1.27
Технология обработки пищевых продуктов
2.1.28
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.29
Производственная  летняя педагогическая практика
2.1.30
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.31
Учебная практика по технологии
2.1.32
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)
2.1.33
История изобразительного искусства
2.1.34
Композиция
2.1.35
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2.1.36
Технология художественной обработки дерева
2.1.37
Технология художественной обработки материалов
2.1.38
Учебная практика по технологии
2.1.39
Художественная лепка
2.1.40
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.41
Теория и методика обучения изобразительному искусству
2.1.42
Теория и методика обучения технологии
2.1.43
Конструирование и моделирование швейных изделий
2.1.44
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.1.45
Производственная  летняя педагогическая практика
2.1.46
Основы стилизации
2.1.47
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.48
Курсовой проект по дисциплине "Живопись"
2.1.49
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.50
Скульптура
2.1.51
Учебная практика по изобразительному искусству (пленэр)    
2.1.52
Основы пластической анатомии
2.1.53
Основы черчения и моделирования
2.1.54
Технология ведения домашнего хозяйства
2.1.55
Электротехнические работы
2.1.56
Курсовой проект по дисциплине "Рисунок"
2.1.57
Противодействие коррупции
2.1.58
Технология обработки металла
2.1.59
Основы цветоведения
2.1.60
Перспектива
2.1.61
Искусство скульптуры
2.1.62
Бытовые электротехнические приборы
2.1.63
Основы проектирования
2.1.64
Технология обработки пищевых продуктов
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Зашита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
основные  понятия и умения в живописи,  приемы их формирования при реализации образовательной программы по изобразительному искусству в соответствии с образовательными стандартами;
 
 
Уметь:
 
раскрывать содержание предмета "Изобразительное искусство" средствами живописи в соответствии с требованиями образовательных стандартов 
 
 
Владеть:
 
приемами формирования живописно-колористической культуры обучающихся  при  реализации образовательных программ изобразительному искусству в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
 
 
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Уметь:
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
анализировать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
 
Владеть:
 
навыками определения цели и задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся  в учебной и внеучебной деятельности
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
визуальные возможности образовательной среды, в том числе информационной, для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса 
 
 
Уметь:
 
использовать средства преподаваемого учебного предмета  «Изобразительное искусство» для обеспечения качества учебно-воспитательного  процесса
 
 
Владеть:
 
навыками использования средства преподаваемого учебного предмета "Изобразительное искусство" для обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
 
 
 
3.1
Знать:
образовательные программы по учебному предмету «Изобразительное искусство» в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

приемы использования возможностей образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов при работе с цветом и цветовыми композициями в живописи;

принципы организации урока ИЗО отвечающего условиям реализации образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов;

методические приемы обучения школьников основам декоративной живописи на уроке изобразительного искусства и во внеурочной деятельности;

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предмета ИЗО;

работать с цветом и цветовыми композициями в живописи исходя из содержания образовательных программ по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов

организовывать обучение школьников основам декоративной живописи на уроках и внеурочных занятиях.

 
3.3
Владеть:
навыками использования возможностей образовательной среды урока ИЗО для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов

основными образовательными программами по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов

способностью применять приемы работы с цветом, живописными техниками исходя из содержания образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов.