МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ 9 " ТЕХНОЛОГИЯ"
Технология художественной обработки дерева
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
к.псх.н., доцент, Вазиева А.Р.;к.пед.н., доц., Валиева Р.З.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины состоит в содействии становлению профессиональной компетентности бакалавра по формированию социального опыта, связанного с построением знаний о средствах, приемах, способах и методах обработки дерева для придания изделиям художественной ценности и потребительских свойств.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить с теоретическими основами и представлениями по теории и практике изучения технологий художественной обработки дерева, их технико-экономических характеристик и областей рационального применения;
освоить практические навыки разработки и реализации приемов отработки принципиальных схем технологического оборудования, оснастки, инструментов и приспособлений,
формировать практические навыки технологий художественной обработки дерева с использованием основ технологичности изделий из дерева и учетом способов их изготовления и обработки с соблюдением правил безопасности работы с деревообрабатывающими инструментами.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Декоративно-прикладное искусство
Производственная педагогическая практика
Технологии домашнего хозяйства
Композиция в живописи и графике
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
Основы черчения и моделирования
Скульптура и пластическая анатомия
Технология обработки металла
Возрастная и педагогическая психология
Общая и социальная психология
Безопасность жизнедеятельности
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
История (история России, всеобщая история)
Производственная практика по воспитательной работе
Учебная технологическая (проектно-технологическая) практика
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
История изобразительного искусства
Обработка конструкционных материалов
Художественная роспись дерева
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
возможности образовательной среосновы теории и методологии моделирования, конструирования и проектированиособенности технологии художественной обработки дерева;
технику безопасновсти при работе с деревообрабатывающими инструментами и материалами
применять различные технологии обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов;
применять различные технологии моделирования, конструирования и проектирования материалов;
применять различные технологии обработки дерева;
применять на практике технику безопасности при работе с с деревообрабатывающими инструментами и материалами
навыками практической работы использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов
навыками практической работы над изготовлением изделий с применением разнообразных способов художественной обработки дерева
навыками практической работы над изготовлением изделий с применением разнообразных способов художественной обработки дерева.