2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Технология художественной обработки дерева
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
МОДУЛЬ 9 " ТЕХНОЛОГИЯ" Технология художественной обработки дерева
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.псх.н., доцент, Вазиева А.Р.;к.пед.н., доц., Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
16
16
16
16
Кoнтактная рабoта
16
16
16
16
Сам. работа
124
124
124
124
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
144
144
144
144
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины состоит в содействии становлению профессиональной компетентности бакалавра по формированию социального опыта, связанного с построением  знаний о  средствах, приемах, способах и методах  обработки дерева для придания изделиям художественной ценности и потребительских свойств.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить с теоретическими основами и представлениями по теории и практике изучения технологий художественной обработки дерева, их технико-экономических характеристик и областей рационального применения;
1.4
освоить  практические навыки разработки и реализации  приемов отработки принципиальных схем технологического оборудования, оснастки, инструментов и приспособлений,
1.5
формировать практические навыки  технологий художественной обработки дерева с использованием основ технологичности изделий из дерева и учетом способов их изготовления и обработки с соблюдением правил безопасности работы с деревообрабатывающими инструментами.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
Б1.О.09
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Декоративно-прикладное искусство
2.1.2
Производственная педагогическая практика
2.1.3
Технологии домашнего хозяйства
2.1.4
Композиция в живописи и графике
2.1.5
Курсовая работа по теории и методике преподавания изобразительного искусства
2.1.6
Основы черчения и моделирования
2.1.7
Скульптура и пластическая анатомия
2.1.8
Технология обработки металла
2.1.9
Возрастная и педагогическая психология
2.1.10
Общая и социальная психология
2.1.11
Безопасность жизнедеятельности
2.1.12
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.13
История (история России, всеобщая история)
2.1.14
Перспектива
2.1.15
Философия
2.1.16
Производственная  практика по воспитательной работе
2.1.17
Учебная технологическая (проектно-технологическая)  практика
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История изобразительного искусства
2.2.2
Обработка конструкционных материалов
2.2.3
Художественная роспись дерева
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.3: Владеет навыками проектирования мероприятий по поддержке безопасных условий жизнедеятельности при угрозе и возникновении ЧС, военных конфликтов, по сохранению природной среды; навыками оказания первой помощи
 
УК-8.2: Оценивает и анализирует риски для жизнедеятельности при возникновении чрезвычайных ситуаций природного, социального и техногенного происхождения, военных конфликтов; проектирует  безопасный образ жизни для обеспечения устойчивого развития природы и общества; демонстрирует приемы оказания первой помощи 
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
3.1.1
возможности образовательной среосновы теории и методологии моделирования, конструирования и проектированиособенности технологии художественной обработки дерева;
3.1.2
технику безопасновсти при работе с деревообрабатывающими инструментами и материалами 
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять различные технологии обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов;
3.2.2
применять различные технологии моделирования, конструирования и проектирования материалов;
3.2.3
применять различные технологии обработки дерева;
3.2.4
применять на практике технику безопасности при работе с с деревообрабатывающими инструментами и материалами 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками практической работы использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых предметов
3.3.2
навыками практической работы над изготовлением изделий с применением разнообразных способов художественной обработки дерева
3.3.3
навыками практической работы над изготовлением изделий с применением разнообразных способов художественной обработки дерева.