2022-2023_zb44_03_05 ИЗОиТ 2151_ 2051_ 1951 гр__plx_Академический рисунок
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Академический рисунок
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Валиева Р.З.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
3
4
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
16
16
16
16
16
16
20
20
8
8
76
76
Итого ауд.
20
20
16
16
16
16
20
20
8
8
80
80
Кoнтактная рабoта
20
20
16
16
16
16
20
20
8
8
80
80
Сам. работа
156
156
124
124
120
120
116
116
127
127
643
643
Часы на контроль
4
4
4
4
8
8
8
8
9
9
33
33
Итого
180
180
144
144
144
144
144
144
144
144
756
756
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью освоения дисциплины являются освоение обучающимися законов, правил и приемов изобразительной грамоты при изображении окружающего мира, его предметов и человека, методики ведения длительного (многосеансного) и краткосрочного рисунков.
1.2
Задачи:
1.3
изучение законов изобразительной грамоты, перспективы, техники и технологии изобразительных материалов;
1.4
сформировать у обучающихся  достаточно высокий уровень умений и навыков реалистического рисования;
1.5
научить обучающихся глубоко понимать сущность творчества, ясно представлять процесс формирования графического художественного образа, являющегося специфической формой отражения объективной действительности в изобразительном искусстве;
1.6
подготовить обучающегося, который представляет процесс рисования как результат художественно-образного познания окружающей действительности и осознает место изобразительной грамоты в развитии эстетического восприятия и творческой самореализации учащихся;
1.7
ознакомить с возможными методами его преподавания в учебных заведениях различного уровня, где изучается изобразительное искусство.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины «Академический рисунок»» обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения предметов предыдущего уровня образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История изобразительного искусства
2.2.2
Художественная роспись
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Демонстрирует специальные научные знания в т.ч. в предметной области
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
законы линейной и воздушной перспективы;
3.1.2
теорию теней и отражений;
3.1.3
тональные «пороги» – растяжка тона;
3.1.4
понятия: светотень, свет, блик, собственная тень – «корпусная» тень, рефлекс, падающая тень;
3.1.5
методические основы рисунка;
3.1.6
технологию и технику выполнения рисунка;
3.1.7
свойства графических материалов;
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
использовать объемно-конструктивное решение в рисунке простых и сложных объектов натуры;
3.2.2
передавать в рисунке пластические характеристики изображаемых предметов;
3.2.3
выполнять портретное изображение человека в простых и сложных ракурсах;
3.2.4
рисовать группы людей в предметной и окружающей среде;
3.2.5
рисовать животных, птиц и насекомых;
3.2.6
выполнять наброски и зарисовки различными графическими материалами;
3.2.7
грамотно рисовать по памяти, по представлению, по воображению все объекты реальной действительности различными графическими материалами (карандаш, уголь, сангина, пастель, цветные карандаши, соус, сепия и т.д.);
3.2.8
использовать полученные навыки графического изображения в работе с детьми.
 
 
3.3
Владеть:
 
стр. 3
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx
 
3.3.1
аналитическим рисованием с натуры;
3.3.2
понятиями тональных отношений;
3.3.3
навыками рисунка на пленэре;
3.3.4
навыком работы графическими художественными материалами (карандашом, углем, сангиной и т.д.).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: zb44.03.05 ИЗОиТ 2151, 2051, 1951 гр..plx