2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_Межкультурная коммуникация_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Межкультурная коммуникация
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд. филол. наук, старш.преп. , Сафина А.Р.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся способности к осуществлению конструктивной межкультурной и межличностной коммуникации для осуществления профессиональной деятельности в выбранной предметной области.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
дать целостное представление об основных понятиях дисциплины;
1.4
сформировать представление о концептах и концептосфере, дискурсах разных типов, о «языковой личности» и «вторичной языковой личности»;
1.5
сформировать социокультурную (лингвострановедческую) компетенцию использования полученных знаний в курсах изучаемых дисциплин;
1.6
сформировать познавательный интерес к культурам других стран;
1.7
познакомить с принципами культурного релятивизма, моделями и нормами поведения, принятыми в иноязычном социуме;
1.8
сформировать навыки применения полученных знаний в выбранной предметной области в ходе осуществления профессиональной деятельности.
1.9
1.10
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Практическая грамматика
2.1.3
Практическая фонетика
2.1.4
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.5
Геология
2.1.6
Картография с основами топографии
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Ландшафтоведение
2.2.2
Учебная практика по физической географии
2.2.3
Философия  
2.2.4
Биогеография
2.2.5
Коммуникативный практикум английского языка
2.2.6
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
2.2.7
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.8
Физическая география материков и океанов
2.2.9
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.10
Теория и методика обучения географии
2.2.11
Лексикология английского языка
2.2.12
Литература стран изучаемого языка
2.2.13
Методический практикум
2.2.14
Общая экономическая и социальная география
2.2.15
Стилистика английского языка
2.2.16
Страноведение
2.2.17
Физическая география России
2.2.18
История и культура стран изучаемого языка
2.2.19
Производственная педагогическая практика
2.2.20
Экономическая и социальная география России
2.2.21
Производственная педагогическая практика
2.2.22
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.23
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.24
Экономическая и социальная география мира
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.2.25
Язык зарубежной прессы
2.2.26
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.27
Геоэкология
2.2.28
Интерпретация иноязычного текста
2.2.29
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.30
Этногеография и география религий
2.2.31
Методы географических исследований
2.2.32
История иностранного языка
2.2.33
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.34
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.35
Туризм в школе
2.2.36
География населения
2.2.37
География РТ
2.2.38
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
 
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
 
УК-5.3: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
стратегии сотрудничества;
3.1.2
особенности поведения и общения разных людей, представителей разных культур;
3.1.3
разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.);
3.1.4
этические нормы взаимодействия;
3.1.5
культурные особенности и традиции различных сообществ;
3.1.6
историческое наследие и социокультурные традиции различных народов;
3.1.7
общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания, методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств;
3.1.8
структуру, состав и дидактические единицы преподаваемого предмета.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять совместную, в том числе профессиональную деятельность с учетом особенностей поведения и общения разных людей;
3.2.2
руководить командой для достижения поставленной цели, используя разные виды коммуникации;
3.2.3
находить и использовать необходимую информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ для саморазвития, профессионального взаимодействия и социальной интеграции;
3.2.4
толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей;
3.2.5
создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку;
3.2.6
осуществлять педагогическую деятельность с учетом структуры, состава и дидактических единиц преподаваемого предмета.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками взаимодействия с членами команды с соблюдением этических норм;
3.3.2
навыками использования разных видов коммуникации;
3.3.3
навыками толерантного и конструктивного взаимодействия с людьми с целью успешного выполнения профессиональных задач;
3.3.4
методами и приемами воспитания нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
3.3.5
способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей (индивидуально-личностных, общечеловеческих, национальных, семейных и др.);
3.3.6
навыками организации профессиональной деятельности по преподаваемому предмету с учетом его структуры, состава и дидактических единиц.