МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Межкультурная коммуникация
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
канд. филол. наук, старш.преп. , Сафина А.Р.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся способности к осуществлению конструктивной межкультурной и межличностной коммуникации для осуществления профессиональной деятельности в выбранной предметной области.
Задачи освоения дисциплины:
дать целостное представление об основных понятиях дисциплины;
сформировать представление о концептах и концептосфере, дискурсах разных типов, о «языковой личности» и «вторичной языковой личности»;
сформировать социокультурную (лингвострановедческую) компетенцию использования полученных знаний в курсах изучаемых дисциплин;
сформировать познавательный интерес к культурам других стран;
познакомить с принципами культурного релятивизма, моделями и нормами поведения, принятыми в иноязычном социуме;
сформировать навыки применения полученных знаний в выбранной предметной области в ходе осуществления профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Учебная практика по геологии и топографии
Картография с основами топографии
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Учебная практика по физической географии
Коммуникативный практикум английского языка
Основы государственной политики в сфере межэтнических и межконфессиональных отношений
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Физическая география материков и океанов
Производственная педагогическая вожатская практика
Теория и методика обучения географии
Лексикология английского языка
Литература стран изучаемого языка
Общая экономическая и социальная география
Стилистика английского языка
Физическая география России
История и культура стран изучаемого языка
Производственная педагогическая практика
Экономическая и социальная география России
Производственная педагогическая практика
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
Технология организации краеведческой работы в школе
Экономическая и социальная география мира
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Интерпретация иноязычного текста
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Этногеография и география религий
Методы географических исследований
История иностранного языка
Основы работы с иноязычным научным текстом
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
УК-5: Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах
УК-5.3: Конструктивно взаимодействует с людьми с учетом их социокультурных особенностей в целях успешного выполнения профессиональных задач и социальной интеграции
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
стратегии сотрудничества;
особенности поведения и общения разных людей, представителей разных культур;
разные виды коммуникации (устную, письменную, вербальную, невербальную, реальную, виртуальную, межличностную и др.);
этические нормы взаимодействия;
культурные особенности и традиции различных сообществ;
историческое наследие и социокультурные традиции различных народов;
общие принципы и подходы к реализации процесса воспитания, методы и приемы формирования ценностных ориентаций обучающихся, развития нравственных чувств;
структуру, состав и дидактические единицы преподаваемого предмета.
осуществлять совместную, в том числе профессиональную деятельность с учетом особенностей поведения и общения разных людей;
руководить командой для достижения поставленной цели, используя разные виды коммуникации;
находить и использовать необходимую информацию о культурных особенностях и традициях различных сообществ для саморазвития, профессионального взаимодействия и социальной интеграции;
толерантно и конструктивно взаимодействовать с людьми с учетом их социокультурных особенностей;
создавать воспитательные ситуации, содействующие становлению у обучающихся нравственной позиции, духовности, ценностного отношения к человеку;
осуществлять педагогическую деятельность с учетом структуры, состава и дидактических единиц преподаваемого предмета.
навыками взаимодействия с членами команды с соблюдением этических норм;
навыками использования разных видов коммуникации;
навыками толерантного и конструктивного взаимодействия с людьми с целью успешного выполнения профессиональных задач;
методами и приемами воспитания нравственного отношения обучающихся к окружающей действительности;
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
способами усвоения подрастающим поколением и претворением в практическое действие и поведение духовных ценностей (индивидуально-личностных, общечеловеческих, национальных, семейных и др.);
навыками организации профессиональной деятельности по преподаваемому предмету с учетом его структуры, состава и дидактических единиц.