2022-2023_b44_03_05 Г и ИЯ 261 гр__plx_История иностранного языка_География и Иностранный язык
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Иностранных языков
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История иностранного языка
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык 
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
кандидат филологических наук, доцент, Садриева Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
12 1/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
12
12
12
12
Практические
24
24
24
24
Итого ауд.
36
36
36
36
Кoнтактная рабoта
36
36
36
36
Сам. работа
72
72
72
72
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины предполагает формирование представления о развитии английского языка как непрерывного процесса изменений языковой системы, обусловленного действием внутренних и внешних факторов в тесной и неразрывной связи с историей народа - носителя данного языка, необходимого для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, а также в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
представить факты исторических изменений как проявление общих закономерностей и специфических черт и тенденций английской языковой системы в их неразрывной связи с
1.5
условиями существования английского языка;
1.6
дать историческое объяснение основных особенностей современной языовой системы, сложившейся в результате многовекового развития;
1.7
рассмотреть общие признаки, составляющие качественную характеристику английского языка и показать процессы их постепенного развития и видоизменения;
1.8
рассмотреть вопросы развития и становления современной английской орфографии;
1.9
дать систематический обзор тех фонетических изменений с древнейших времен до наших дней, которые дают возможность понять современное состояние фонетической системы
1.10
английского языка;
1.11
объяснить историческое развитие различных грамматических явлений с древнеанглийского периода до наших дней;
1.12
осветить развитие основного словарного фонда и словарного состава английского языка;
1.13
подготовить обучающихся к использованию межпредметных связей в самостоятельной работе.
1.14
формировать навыки использования изученного теоретического и практического материала в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
1.15
дать общее представление о современном состоянии английского языка, о разнообразии форм его существования для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Лексикология английского языка
2.1.2
Литература стран изучаемого языка
2.1.3
Методический практикум
2.1.4
Производственная педагогическая  практика
2.1.5
Стилистика английского языка
2.1.6
Страноведение
2.1.7
Теория и методика обучения географии
2.1.8
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.1.9
Основы вожатской деятельности
2.1.10
Производственная педагогическая вожатская практика
2.1.11
Физическая география материков и океанов
2.1.12
Биогеография
2.1.13
Педагогика
2.1.14
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.1.15
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.1.16
Учебная технологическая практика
2.1.17
Ландшафтоведение
2.1.18
Общее землеведение
2.1.19
Практика устной и письменной речи (английский язык)
2.1.20
Психология
2.1.21
Психология воспитательных практик
2.1.22
Учебная практика по физической географии
2.1.23
Учебная технологическая практика
 
стр. 3
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
2.1.24
Географические информационные системы
2.1.25
География почв с основами почвоведения
2.1.26
Межкультурная коммуникация
2.1.27
Практическая грамматика
2.1.28
Практическая фонетика
2.1.29
Учебная практика по геологии и топографии
2.1.30
Геология
2.1.31
Картография с основами топографии
2.1.32
Методы географических исследований
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика
2.2.2
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
2.2.3
Технология организации краеведческой работы в школе
2.2.4
Экономическая и социальная география мира
2.2.5
Язык зарубежной прессы
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Геоэкология
2.2.8
Интерпретация иноязычного текста
2.2.9
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.10
Этногеография и география религий
2.2.11
Основы работы с иноязычным научным текстом
2.2.12
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
2.2.13
Туризм в школе
2.2.14
География населения
2.2.15
География РТ
2.2.16
Сравнительная типология иностранного и русского языков
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
 
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка;
3.1.2
различные формы учебных занятий, методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные;
3.1.3
способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследоательской, проектной, групповой и др.).
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять полученные теоретические знания на практике для понимания и объяснения процессов, имевших место в языке в ходе его исторического развития;
3.2.2
читать, понимать и анализировать древне-, средне- и ранненовоанглийские тексты, выявляя языковые изменения на лексическом, фонетическом, морфологическом, синтаксическом и текстовом уровнях;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
 
3.2.3
разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе и информационные;
3.2.4
использовать теоретический и практический материал в образовательном процессе для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследоательской, проектной, групповой и др.);
3.3.2
навыками использования изученного теоретического и практического материала в образовательном процессе для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов.