МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
История иностранного языка
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили География и Иностранный язык
кандидат филологических наук, доцент, Садриева Г.А.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины предполагает формирование представления о развитии английского языка как непрерывного процесса изменений языковой системы, обусловленного действием внутренних и внешних факторов в тесной и неразрывной связи с историей народа - носителя данного языка, необходимого для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия, а также в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
Задачи освоения дисциплины:
представить факты исторических изменений как проявление общих закономерностей и специфических черт и тенденций английской языковой системы в их неразрывной связи с
условиями существования английского языка;
дать историческое объяснение основных особенностей современной языовой системы, сложившейся в результате многовекового развития;
рассмотреть общие признаки, составляющие качественную характеристику английского языка и показать процессы их постепенного развития и видоизменения;
рассмотреть вопросы развития и становления современной английской орфографии;
дать систематический обзор тех фонетических изменений с древнейших времен до наших дней, которые дают возможность понять современное состояние фонетической системы
объяснить историческое развитие различных грамматических явлений с древнеанглийского периода до наших дней;
осветить развитие основного словарного фонда и словарного состава английского языка;
подготовить обучающихся к использованию межпредметных связей в самостоятельной работе.
формировать навыки использования изученного теоретического и практического материала в образовательном процессе для достижения образовательных результатов;
дать общее представление о современном состоянии английского языка, о разнообразии форм его существования для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Лексикология английского языка
Литература стран изучаемого языка
Производственная педагогическая практика
Стилистика английского языка
Теория и методика обучения географии
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая вожатская практика
Физическая география материков и океанов
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Практика устной и письменной речи (английский язык)
Психология воспитательных практик
Учебная практика по физической географии
Учебная технологическая практика
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
Географические информационные системы
География почв с основами почвоведения
Межкультурная коммуникация
Учебная практика по геологии и топографии
Картография с основами топографии
Методы географических исследований
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов физической географии
Технология организации краеведческой работы в школе
Экономическая и социальная география мира
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Интерпретация иноязычного текста
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Этногеография и география религий
Основы работы с иноязычным научным текстом
Технология изучения ключевых вопросов в содержании школьных курсов экономической и социальной географии
Сравнительная типология иностранного и русского языков
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
ПК-2: Способен осуществлять целенаправленную воспитательную деятельность
ПК-2.2: Демонстрирует способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.), методы и формы организации коллективных творческих дел, экскурсий, походов, экспедиций и других мероприятий (по выбору)
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы организации и оценки различных видов внеурочной деятельности ребенка;
различные формы учебных занятий, методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные;
способы интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследоательской, проектной, групповой и др.).
применять полученные теоретические знания на практике для понимания и объяснения процессов, имевших место в языке в ходе его исторического развития;
читать, понимать и анализировать древне-, средне- и ранненовоанглийские тексты, выявляя языковые изменения на лексическом, фонетическом, морфологическом, синтаксическом и текстовом уровнях;
УП: b44.03.05 Г и ИЯ 261 гр..plx
разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе и информационные;
использовать теоретический и практический материал в образовательном процессе для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов.
способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследоательской, проектной, групповой и др.);
навыками использования изученного теоретического и практического материала в образовательном процессе для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов.