МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная ознакомительная практика
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
канд. ист. наук, доц., Магсумов Т.А.;канд.социол.наук, доц., Ахметова М.Х.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью практики является получение первичных профессиональных умений и навыков путем погружения в профессиональную среду, формирование способностей управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни, осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики.
Задачами практики, в соответствии с трудовыми функциями определенными профессиональным стандартом «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)», утвержденного приказом Минтруда России от 18.10.2013 г. № 544н, являются:
1. осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования;
2. ознакомление с нормативными документами по вопросам обучения и воспитания детей и молодежи;
3. формирование умения определять свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели;
4. формирование умения создавать и достраивать индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования;
5. формирование умения рационального распределения временных и информационных ресурсов;
6. формирование умения обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития;
7. ознакомление с нормативно-правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики;
8. формирование умения строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для прохождения практики обучающиеся используют знания, умения, навыки, способы деятельности и установки, компетенции, сформированные в ходе изучения предметов / дисциплин / курсов предыдущего уровня / вида образования.
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная практика. Практика по воспитательной работе
Основы экологической культуры
Производственная практика. Педагогическая практика
Решение биологических задач
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Производственная практика по воспитательной работе
Производственная педагогическая практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
УК-6.2: Создает и достраивает индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования
УК-6.3: Владеет умением рационального распределения временных и информационных ресурсов
УК-6.4: Умеет обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.1: Демонстрирует знания нормативно-правовых актов в сфере образования и норм профессиональной этики
ОПК-1.2: Строит образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
способы определения своих личных ресурсов, возможностей и ограничений для достижения поставленной цели;
нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики.
создавать и достраивать индивидуальную траекторию саморазвития при получении основного и дополнительного образования;
строить образовательные отношения в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности.
умением рационального распределения временных и информационных ресурсов, умением обобщать и транслировать свои индивидуальные достижения на пути реализации задач саморазвития;
умением организовать образовательную среду в соответствии с правовыми и этическими нормами профессиональной деятельности.