МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование ООП для детей с нарушениями речи
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи
канд.пед.наук, доц., Хакимова Г.А.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Формирование у обучающихся представлений о проектировании основных общеобразовательных программах для детей с нарушениями речи.
Задачи освоения дисциплины:
формирование представлений об основных общеобразовательных программах для детей с нарушениями речи
формирование представлений о проектирование основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи
формирование представлений об адаптированных программах для детей с речевыми нарушениями
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Клинические основы дефектологии
Невропатология детского возраста
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Основы нейропсихологии и психофизиологии
Русский язык и культура речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
Специальная методика преподавания математики
Производственная практика научно-исследовательская работа
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-2: готов осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
нормативно-правовые документы проектирования ООП для детей с нарушениями речи;
планировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами при работе с детьми с нарушениями речи;
навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами при работе с детьми с нарушениями речи;
ПК-1: способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья
личностно-ориентированный и индивидуально-дифференцированный подход к лицам с ОВЗ;
составлять коррекционно-образовательную программу на основе личностно-орентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ;
навыками проектирования ООП для детей с нарушениями речи;
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
ПК-6: способен осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы
основы образовательно-коррекционной работы с детьми с нарушениями речи;
подбирать способы мониторинга образовательно-коррекционной работы с детьми с нарушениями речи;
навыками анализа результатов мониторинга образовательно-коррекционной работы с детьми с нарушениями речи;
основы профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами в области проектирования ООП для детей с нарушениями речи;
структуру коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья;
структуру мониторинга достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы для проектирования ООП для детей с нарушениями речи
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
планировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами при работе с детьми с нарушениями речи в области проектирования ООП для детей с нарушениями речи;
анализировать источники, необходимые для коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья
анализировать источники, необходимые для мониторинга достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы для проектирования ООП для детей с нарушениями речи
навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами в области проектирования ООП для детей с нарушениями речи;
навыками реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья
навыками осуществления мониторинга достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы для проектирования ООП для детей с нарушениями речи