2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Проектирование ООП для детей с нарушениями речи_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Проектирование ООП для детей с нарушениями речи
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.пед.наук, доц., Хакимова Г.А.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
6
6
6
6
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
14
14
14
14
Кoнтактная рабoта
14
14
14
14
Сам. работа
54
54
54
54
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Формирование у обучающихся представлений о проектировании основных общеобразовательных программах для детей с нарушениями речи.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование представлений об основных общеобразовательных программах для детей с нарушениями речи
1.4
формирование представлений о проектирование основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями речи
1.5
формирование представлений об адаптированных программах для  детей с речевыми нарушениями
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Клинические основы дефектологии
2.1.3
Невропатология детского возраста
2.1.4
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
2.1.5
Психопатология с клиникой интеллектуальных нарушений
2.1.6
Валеология
2.1.7
Иностранный язык
2.1.8
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.9
Основы нейропсихологии и психофизиологии
2.1.10
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.2
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
2.2.3
Специальная методика преподавания математики
2.2.4
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.7
Артпедагогические технологии в коррекционной работе с детьми с речевыми нарушениями
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-2: готов осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
 
Знать:
 
нормативно-правовые документы проектирования ООП для детей с нарушениями речи;
 
 
Уметь:
 
планировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами при работе с детьми с нарушениями речи;
 
 
Владеть:
 
навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами при работе с детьми с нарушениями речи;
 
 
 
ПК-1: способен к рациональному выбору и реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
личностно-ориентированный и индивидуально-дифференцированный подход к лицам с ОВЗ;
 
 
Уметь:
 
составлять коррекционно-образовательную программу на основе личностно-орентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ОВЗ;
 
 
Владеть:
 
навыками проектирования ООП для детей с нарушениями речи;
 
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
ПК-6: способен осуществлять мониторинг достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы
 
Знать:
 
основы образовательно-коррекционной работы с детьми с нарушениями речи;
 
 
Уметь:
 
подбирать способы мониторинга образовательно-коррекционной работы с детьми с нарушениями речи;
 
 
Владеть:
 
навыками анализа результатов мониторинга  образовательно-коррекционной работы с детьми с нарушениями речи;
 
 
 
3.1
Знать:
основы профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами в области проектирования ООП для детей с нарушениями речи;

структуру коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья;

структуру мониторинга достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы для проектирования ООП для детей с нарушениями речи

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
планировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами при работе с детьми с нарушениями речи в области проектирования ООП для детей с нарушениями речи;

анализировать источники, необходимые для коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья

анализировать источники, необходимые для мониторинга достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы для проектирования ООП для детей с нарушениями речи

 
3.3
Владеть:
навыками осуществления профессиональной деятельности в соответствии с нормативно-правовыми документами в области проектирования ООП для детей с нарушениями речи;

навыками реализации коррекционно-образовательных программ на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к лицам с ограниченными возможностями здоровья

навыками осуществления мониторинга достижения планируемых результатов образовательно-коррекционной работы для проектирования ООП для детей с нарушениями речи