2022-2023_ab44_03_05 ИЗОиТ п851_plx_Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника_ Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Искусств и инновационного дизайна
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
кандидат пед. наук, доцент, Большакова С.В.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

8 (4.2)
Итого
Недель
11 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
10
10
10
10
Практические
22
22
22
22
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
40
40
40
40
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины – сформировать у  обучающихся знания о системе организации внеурочной деятельности учащихся и дать необходимые умения по организации внеурочной художественно-творческой деятельности в школе, готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать представление о системе организации внеурочной деятельности детей;
1.4
изучить основы организации различных форм взаимодействия с участниками образовательного процесса;
1.5
раскрыть научно-теоретические положения методики организации внеурочной деятельности;
1.6
изучить формы организации внеурочной деятельности школьников по изобразительному искусству;
1.7
изучить принципы и условия, позволяющие решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития;
1.8
ознакомить с требованиями к составлению программ для организации внеурочной деятельности  в школе;
1.9
разработать примерную программу внеурочной творческой деятельности, направленную на взаимодействие  с участниками образовательного процесса.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.1.2
Образовательное право
2.1.3
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.1.4
Противодействие коррупции
2.1.5
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.6
Скульптура
2.1.7
Введение в профессиональную деятельность
2.1.8
Основы пластической анатомии
2.1.9
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.10
Производственная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.11
Производственная  летняя педагогическая практика
2.1.12
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.13
Практикум по декоративно-прикладному искусству
2.1.14
Производственная  летняя педагогическая практика
2.1.15
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.16
Основы декоративно-прикладного искусства
2.1.17
Скульптура
2.1.18
Введение в профессиональную деятельность
2.1.19
Основы пластической анатомии
2.1.20
Противодействие коррупции
2.1.21
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Декорирование интерьера
2.2.2
Оформление сцены
2.2.3
Театральные декорации
2.2.4
Художественная роспись
2.2.5
Коммуникативный практикум
2.2.6
Художественная обработка стекла
2.2.7
Батик
2.2.8
Декоративная живопись
2.2.9
Искусство национального костюма
2.2.10
Искусство современного костюма
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
2.2.11
Кожаная мозаика
2.2.12
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.13
Батик
2.2.14
Декоративная живопись
2.2.15
Искусство национального костюма
2.2.16
Театральные декорации
2.2.17
Художественная роспись
2.2.18
Кожаная мозаика
2.2.19
Декорирование интерьера
2.2.20
Искусство современного костюма
2.2.21
Оформление сцены
2.2.22
Коммуникативный практикум
2.2.23
Художественная обработка стекла
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
 
Знать:
 
задачи духовно-нравственного воспитания и развития школьников  во внеурочной художественно-творческой деятельности
 
 
Уметь:
 
планировать образовательные результаты, связанные с реализацией духовно- нравственного воспитания обучающихся во внеурочной художественно-творческой деятельности
 
 
Владеть:
 
способами диагностики уровня художественного развития и эстетической воспитанности учащихся
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
особенности педагогической коммуникации
 
 
Уметь:
 
использовать отдельные приемы и навыки продуктивного общения с различными субъектами педагогического процесса
 
 
Владеть:
 
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса
 
 
 
3.1
Знать:
ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования, методику внеурочного обучения в области изобразительного искусства;

нормативные документы, регламентирующие условия организации образовательного процесса в рамках внеучебной деятельности;

содержание базовых и элективных курсов образовательных программ по изобразительному искусству;

сущность и структуру образовательных процессов;

современные методики и технологии художественного образования в системе внеурочной деятельности;

способы построения межличностных отношений в группах разного возраста, готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
организовывать внеурочное обучение школьников в области изобразительного искусства, направлять творческую деятельность школьника;

проектировать внеурочную работу с использованием последних достижений психолого-педагогической науки;

проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;

создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду во внеучебной деятельности; использовать полученные знания в решении учебно-воспитательных задач на практике;

решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности

решать задачи управления воспитательным процессом на уровне образовательного учреждения и его подразделений.

 
стр. 4
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
 
3.3
Владеть:
навыками организации творческой внеучебной деятельности школьника;

способами проектной, исследовательской и инновационной деятельности в образовании;

способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.п.); приемами и средствами  воспитания средствами учебного предмета.

способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса;

способами решения задач воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.