МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Искусств и инновационного дизайна
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика организации внеурочной художественно-творческой деятельности школьника
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Изобразительное искусство и Технология
кандидат пед. наук, доцент, Большакова С.В.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины – сформировать у обучающихся знания о системе организации внеурочной деятельности учащихся и дать необходимые умения по организации внеурочной художественно-творческой деятельности в школе, готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать представление о системе организации внеурочной деятельности детей;
изучить основы организации различных форм взаимодействия с участниками образовательного процесса;
раскрыть научно-теоретические положения методики организации внеурочной деятельности;
изучить формы организации внеурочной деятельности школьников по изобразительному искусству;
изучить принципы и условия, позволяющие решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития;
ознакомить с требованиями к составлению программ для организации внеурочной деятельности в школе;
разработать примерную программу внеурочной творческой деятельности, направленную на взаимодействие с участниками образовательного процесса.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Практикум по декоративно-прикладному искусству
Противодействие коррупции
Основы декоративно-прикладного искусства
Введение в профессиональную деятельность
Основы пластической анатомии
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Производственная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Практикум по декоративно-прикладному искусству
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Основы декоративно-прикладного искусства
Введение в профессиональную деятельность
Основы пластической анатомии
Противодействие коррупции
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Коммуникативный практикум
Художественная обработка стекла
Искусство национального костюма
Искусство современного костюма
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Искусство национального костюма
Искусство современного костюма
Коммуникативный практикум
Художественная обработка стекла
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: способностью решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
задачи духовно-нравственного воспитания и развития школьников во внеурочной художественно-творческой деятельности
планировать образовательные результаты, связанные с реализацией духовно- нравственного воспитания обучающихся во внеурочной художественно-творческой деятельности
способами диагностики уровня художественного развития и эстетической воспитанности учащихся
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
особенности педагогической коммуникации
использовать отдельные приемы и навыки продуктивного общения с различными субъектами педагогического процесса
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса
ценностные основы профессиональной деятельности в сфере образования, методику внеурочного обучения в области изобразительного искусства;
нормативные документы, регламентирующие условия организации образовательного процесса в рамках внеучебной деятельности;
содержание базовых и элективных курсов образовательных программ по изобразительному искусству;
сущность и структуру образовательных процессов;
современные методики и технологии художественного образования в системе внеурочной деятельности;
способы построения межличностных отношений в группах разного возраста, готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
организовывать внеурочное обучение школьников в области изобразительного искусства, направлять творческую деятельность школьника;
проектировать внеурочную работу с использованием последних достижений психолого-педагогической науки;
проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности;
создавать педагогически целесообразную и психологически безопасную образовательную среду во внеучебной деятельности; использовать полученные знания в решении учебно-воспитательных задач на практике;
решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
решать задачи управления воспитательным процессом на уровне образовательного учреждения и его подразделений.
УП: ab44.03.05 ИЗОиТ п851.plx
навыками организации творческой внеучебной деятельности школьника;
способами проектной, исследовательской и инновационной деятельности в образовании;
способами ориентации в профессиональных источниках информации (журналы, сайты, образовательные порталы и т.п.); приемами и средствами воспитания средствами учебного предмета.
способами установления контактов и поддержания взаимодействия с субъектами образовательного процесса;
способами решения задач воспитания и духовно-нравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.