2022-2023_b44_03_05 МиФ 224_plx_Психолого-педагогические основы обучения математике_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогические основы обучения математике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., Зав.к., Галямова Э.Х
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
15 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
14
14
14
14
Итого ауд.
28
28
28
28
Кoнтактная рабoта
28
28
28
28
Сам. работа
44
44
44
44
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся  знаний, практических умений и основных профессиональных компетенций, необходимых учителям математики для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования .
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
совершенствование системы усвоения студентами содержания, методов, приемов изучения основных разделов школьного курса математики, традиционных форм, методов, средств обучения школьников математике, овладение будущими учителями вариативными подходами организации познавательной деятельности детей;
1.4
формирование у студентов методических знаний, умений, мотивации, рефлексии и опыта продуктивной деятельности для реализации на практике идей развития учащихся в процессе обучения математике.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Безопасность жизнедеятельности
2.1.2
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
2.1.3
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.2
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.3
Учебная технологическая практика
2.2.4
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.5
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.2.6
Производственная педагогическая  практика
2.2.7
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.8
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.9
Методика обучения физике
2.2.10
Производственная педагогическая практика
2.2.11
Астрономия
2.2.12
Производственная педагогическая практика
2.2.13
Специальные методы решения задач по физике
2.2.14
Учебная практика по решению  задач повышенной сложности
2.2.15
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.16
История математики
2.2.17
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.18
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.19
Олимпиадные задачи по физике
2.2.20
Астрофизика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержание ФГОС, программы основного курса школьной  математики, нормативно-правовые акты в сфере образования
3.1.2
диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по математике
3.1.3
содержание предмета «Математика» и методику его обучения;
3.1.4
цели, содержание и структуру математического образования: планируемые результаты обучения Математике;
3.1.5
требования к разработке рабочих программ; основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
3.1.6
3.1.7
методические техники и подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями,
3.1.8
основы использование методов математической статистики в учебных  исследованиях
3.1.9
требования к результатам освоения основной образовательной программы по ступеням общего образования (достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения).
3.1.10
формы, методы и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся
3.1.11
способы достижения результатов освоения основной образовательной программы попредмету
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять анализ  нормативно-правовых актов в сфере образования
3.2.2
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
3.2.3
выявлять трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
3.2.4
осуществлять урочную и внеурочную деятельность по математике;
3.2.5
разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами предмета «Математика»,
3.2.6
разрабатывать личностные, метапредметные и предметные  результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ
3.2.7
определять и формулировать цели и задачи учебной деятельности обучающихся,
3.2.8
определять содержание обучения по предмету  в соответствии с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
3.2.9
обеспечивать условия для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
3.2.10
организовывать самостоятельную работу для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения,  используя различные приемы самообразования;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками самостоятельного отбора учебных материалов  для анализа  нормативно-правовых актов в сфере образования
3.3.2
диагностическими средствами, формами контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по математике
3.3.3
навыками планирования и проведения уроков и внеурочных занятий по предмету «Математика»
3.3.4
основными методами и методиками учебного  исследования, методологическим аппаратом исследования (проблема, тема, объект, предмет, гипотеза, цели, задачи исследования)
3.3.5
навыками разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования
3.3.6
навыками реализации образовательных программ согласно требованиям образовательных стандартов в планировании и проведении учебных занятий
3.3.7
навыками проектирования  рабочих  программ  и тематического плана  по предмету  с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
3.3.8
формами, методами и технологией организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
3.3.9
различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx