МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогические основы обучения математике
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., Зав.к., Галямова Э.Х
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся знаний, практических умений и основных профессиональных компетенций, необходимых учителям математики для выполнения профессиональной деятельности в условиях реализации ФГОС основного и среднего (полного) общего образования .
Задачи освоения дисциплины:
совершенствование системы усвоения студентами содержания, методов, приемов изучения основных разделов школьного курса математики, традиционных форм, методов, средств обучения школьников математике, овладение будущими учителями вариативными подходами организации познавательной деятельности детей;
формирование у студентов методических знаний, умений, мотивации, рефлексии и опыта продуктивной деятельности для реализации на практике идей развития учащихся в процессе обучения математике.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
Физическая культура и спорт
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Психология воспитательных практик
Учебная технологическая практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Психолого-педагогические основы обучения информатике
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Учебная технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая вожатская практика
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Практикум по решению задач на ПК
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Объектно-ориентированное программирование
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
содержание ФГОС, программы основного курса школьной математики, нормативно-правовые акты в сфере образования
диагностические средства, формы контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по математике
содержание предмета «Математика» и методику его обучения;
цели, содержание и структуру математического образования: планируемые результаты обучения Математике;
требования к разработке рабочих программ; основные компоненты основных и дополнительных образовательных программ
методические техники и подходы к учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями,
основы использование методов математической статистики в учебных исследованиях
требования к результатам освоения основной образовательной программы по ступеням общего образования (достижение личностных, метапредметных и предметных результатов обучения).
формы, методы и технологии организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся
способы достижения результатов освоения основной образовательной программы попредмету
осуществлять анализ нормативно-правовых актов в сфере образования
осуществлять отбор диагностических средств, форм контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся
выявлять трудности в обучении и корректировать пути достижения образовательных результатов
осуществлять урочную и внеурочную деятельность по математике;
разрабатывать программу развития универсальных учебных действий средствами предмета «Математика»,
разрабатывать личностные, метапредметные и предметные результаты обучения и системы их оценивания, в том числе с использованием ИКТ
определять и формулировать цели и задачи учебной деятельности обучающихся,
определять содержание обучения по предмету в соответствии с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
обеспечивать условия для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения.
организовывать самостоятельную работу для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения, используя различные приемы самообразования;
навыками самостоятельного отбора учебных материалов для анализа нормативно-правовых актов в сфере образования
диагностическими средствами, формами контроля и оценки сформированности образовательных результатов обучающихся по математике
навыками планирования и проведения уроков и внеурочных занятий по предмету «Математика»
основными методами и методиками учебного исследования, методологическим аппаратом исследования (проблема, тема, объект, предмет, гипотеза, цели, задачи исследования)
навыками разработки программ отдельных учебных предметов, в том числе программ дополнительного образования
навыками реализации образовательных программ согласно требованиям образовательных стандартов в планировании и проведении учебных занятий
навыками проектирования рабочих программ и тематического плана по предмету с целью достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения
формами, методами и технологией организации учебной и воспитательной деятельности обучающихся.
различными приемами мотивации и рефлексии при организации совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx