2022-2023_aa44_06_01 ОПИПиО 149А_ 049А_plx_Педагогическая практика_ Общая педагогика_ история педагогики и образования
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогическая практика
Направление подготовки
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы  Общая педагогика, история педагогики и образования

 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
доц., Гумерова Марина Миннегалиевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
15
15
15
15
В том числе в форме практ.подготовки
15
15
15
15
Кoнтактная рабoта
15
15
15
15
Сам. работа
525
525
525
525
Итого
540
540
540
540
 
 
стр. 2
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью педагогической практики является приобретение опыта педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение методикой проведения отдельных видов учебных занятий, в том числе в интерактивной форме, подготовки учебно-методических материалов по учебным дисциплинам основной образовательной программы высшего образования
1.2
Задачами практики
1.3
совершенствование знаний о структуре и содержании основной профессиональной образовательной программы высшего образования по выбранному профилю подготовки;
1.4
проведение занятий с обучающимися по основным образовательным программам высшего образования;
1.5
совершенствование умений проектирования, организации и реализации определенных видов преподавательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВО, ОП по выбранному профилю подготовки;
1.6
формирование и совершенствование умений обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося.
1.7
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Адаптационная дисциплина
2.1.2
Иностранный язык
2.1.3
История и философия науки
2.1.4
Общая педагогика, история педагогики и образования
2.1.5
Основы развивающего обучения
2.1.6
Педагогика высшей школы
2.1.7
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.8
Математические методы в педагогическом исследовании
2.1.9
Методология научного исследования (в общей педагогике)
2.1.10
Психология высшей школы
2.1.11
Теория и практика современного образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
2.2.2
Технологии электронного образования
2.2.3
Основы преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования
2.2.4
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.5
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-3: способностью интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований 
 
Знать:
 
теоретические основы конструирования выводов параграфов, глав и заключения.

 
 
Уметь:
 
выстроить выводы в соответствии с логикой исследования.
 
 
Владеть:
 
исследовательской грамотностью при написании исследовательских текстов.
 
 
 
ОПК-4: готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук 
 
Знать:
 
основные достижения и тенденции развития соответствующей предметной и научной области и ее взаимосвязи с другими науками.

 
стр. 3
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 

 
 
Уметь:
 
контролировать и оценивать эффективность учебной деятельности студентов; 
 
 
Владеть:
 
методами научных исследований и организацией коллективной научно-исследовательской работы.
 
 
 
ОПК-5: способностью моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя 
 
Знать:
 
современные подходы к моделированию образовательного процесса и проектированию образовательной деятельности
 
 
Уметь:
 
выявлять потребности работодателя в сфере профессионального образования и разрабатывать соответствующие образовательные программы.
 
 
Владеть:
 
навыками осуществления образовательного процесса в сфере профессионального образования.
 
 
 
ОПК-6: способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося 
 
Знать:
 
теоретические основы современных технологий в образовании.
 
 
Уметь:
 
применить современные технологии при необходимости в образовательном процессе.
 
 
Владеть:
 
основными методами и средствами современных образовательных технологий.
 
 
 
ОПК-8: готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования 
 
Знать:
 
порядок организации, планирования, ведения и обеспечения учебно-образовательного процесса с использованием новейших технологий обучения.
 
 
Уметь:
 
разрабатывать учебно-методические материалы для проведения учебных занятий, как традиционным способом, так и с использованием технических средств обучения, в том числе новейших компьютерных технологий; применять различные общедидактические методы обучения и логические средства, раскрывающие сущность учебной дисциплины.
 
 
Владеть:
 
правилами и техникой использования технических средств обучения при проведении занятий по учебной дисциплине, опытом применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах.
 
 
 
УК-2: способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки 
 
Знать:
 
теоретические основы проектирования в области истории и философии.

 
 
Уметь:
 
использовать основы проектирования в области истории и философии в профессиональной деятельности.
 
 
Владеть:
 
основами проектирования в области истории и философии
 
 
 
УК-4: готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках 
 
Знать:
 
современные методы и технологии научной коммуникации.
 
 
Уметь:
 
стр. 4
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
использовать современные методы и технологии научной коммуникации в образовательном процессе.
 
 
Владеть:
 
навыками подбора и использования эффективных методов и технологий научной коммуникации в образовании.
 
 
 
УК-5: способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности 
 
Знать:
 
особенности построения экспериментального исследования, его этапы;основы педагогической культуры и мастерства.
 
 
Уметь:
 
формировать общую стратегию изучения дисциплины на основе деятельностного научно-методического подхода.
 
 
Владеть:
 
техникой речи и правилами поведения при проведении учебных занятий.
 
 
 
ПК-2: Способен использовать методы сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования в области образования 
 
Знать:
 
особенности построения экспериментального исследования, его этапы.
 
 
Уметь:
 
активизировать познавательную и практическую деятельность студентов на основе методов и средств интенсификации обучения.
 
 
Владеть:
 
основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе; построение экспериментальных планов.
 
 
 
ПК-3: Способен разрабатывать комплексы научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования
 
Знать:
 
правовые и нормативные основы функционирования системы образования.
 
 
Уметь:
 
применять методы и приемы составления планов лекционных, практических и лабораторных занятий, разработки расчетных и ситуационных задач, тестов.
 
 
Владеть:
 
навыком разработки рабочих программ дисциплин по направлению подготовки.
 
 
 
3.1
Знать:
теоретические основы проектирования в области истории и философии;современные методы и технологии научной коммуникации;теоретические основы конструирования выводов параграфов, глав и заключения;основные достижения и тенденции развития соответствующей предметной и научной области и ее взаимосвязи с другими науками;современные подходы к моделированию образовательного процесса и проектированию образовательной деятельности;теоретические основы современных технологий в образовании;порядок организации, планирования, ведения и обеспечения учебно-образовательного процесса с использованием новейших технологий обучения;особенности построения экспериментального исследования, его этапы;основы педагогической культуры и мастерства;правовые и нормативные основы функционирования системы образования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук;

совершенствование опыта моделирования, реализации и оценки образовательного процесса и проектирования программ дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя;

совершенствование опыта интерпретации результатов педагогического исследования, оценка границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований;

проводить лекционные и семинарские занятия, подбирать и разрабатывать комплекс научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования;

использовать современные методы и технологии научной коммуникации;

проектировать комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.

 
стр. 5
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
 
3.3
Владеть:
технологией моделирования, реализации и оценки образовательного процесса и проектирования программ дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя;

навыком интерпретации результатов педагогического исследования, оценки границы их применимости,

методами использования современных методов и технологии научной коммуникации;

технологией проектирования комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;

навыком разработки рабочих программ дисциплин по направлению подготовки.