МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Педагогики им. З.Т.Шарафутдинова
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.06.01 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ НАУКИ, направленность программы Общая педагогика, история педагогики и образования
доц., Гумерова Марина Миннегалиевна
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью педагогической практики является приобретение опыта педагогической и учебно-методической работы в высших учебных заведениях, овладение методикой проведения отдельных видов учебных занятий, в том числе в интерактивной форме, подготовки учебно-методических материалов по учебным дисциплинам основной образовательной программы высшего образования
совершенствование знаний о структуре и содержании основной профессиональной образовательной программы высшего образования по выбранному профилю подготовки;
проведение занятий с обучающимися по основным образовательным программам высшего образования;
совершенствование умений проектирования, организации и реализации определенных видов преподавательской деятельности в соответствии с требованиями ФГОС ВО, ОП по выбранному профилю подготовки;
формирование и совершенствование умений обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История и философия науки
Общая педагогика, история педагогики и образования
Основы развивающего обучения
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Математические методы в педагогическом исследовании
Методология научного исследования (в общей педагогике)
Теория и практика современного образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук
Технологии электронного образования
Основы преподавательской деятельности по образовательным программам высшего образования
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации)
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-3: способностью интерпретировать результаты педагогического исследования, оценивать границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований
теоретические основы конструирования выводов параграфов, глав и заключения.
выстроить выводы в соответствии с логикой исследования.
исследовательской грамотностью при написании исследовательских текстов.
ОПК-4: готовностью организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук
основные достижения и тенденции развития соответствующей предметной и научной области и ее взаимосвязи с другими науками.
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
контролировать и оценивать эффективность учебной деятельности студентов;
методами научных исследований и организацией коллективной научно-исследовательской работы.
ОПК-5: способностью моделировать, осуществлять и оценивать образовательный процесс и проектировать программы дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя
современные подходы к моделированию образовательного процесса и проектированию образовательной деятельности
выявлять потребности работодателя в сфере профессионального образования и разрабатывать соответствующие образовательные программы.
навыками осуществления образовательного процесса в сфере профессионального образования.
ОПК-6: способностью обоснованно выбирать и эффективно использовать образовательные технологии, методы и средства обучения и воспитания с целью обеспечения планируемого уровня личностного и профессионального развития обучающегося
теоретические основы современных технологий в образовании.
применить современные технологии при необходимости в образовательном процессе.
основными методами и средствами современных образовательных технологий.
ОПК-8: готовностью к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования
порядок организации, планирования, ведения и обеспечения учебно-образовательного процесса с использованием новейших технологий обучения.
разрабатывать учебно-методические материалы для проведения учебных занятий, как традиционным способом, так и с использованием технических средств обучения, в том числе новейших компьютерных технологий; применять различные общедидактические методы обучения и логические средства, раскрывающие сущность учебной дисциплины.
правилами и техникой использования технических средств обучения при проведении занятий по учебной дисциплине, опытом применения компьютерной техники и информационных технологий в учебном и научном процессах.
УК-2: способностью проектировать и осуществлять комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки
теоретические основы проектирования в области истории и философии.
использовать основы проектирования в области истории и философии в профессиональной деятельности.
основами проектирования в области истории и философии
УК-4: готовностью использовать современные методы и технологии научной коммуникации на государственном и иностранном языках
современные методы и технологии научной коммуникации.
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
использовать современные методы и технологии научной коммуникации в образовательном процессе.
навыками подбора и использования эффективных методов и технологий научной коммуникации в образовании.
УК-5: способностью следовать этическим нормам в профессиональной деятельности
особенности построения экспериментального исследования, его этапы;основы педагогической культуры и мастерства.
формировать общую стратегию изучения дисциплины на основе деятельностного научно-методического подхода.
техникой речи и правилами поведения при проведении учебных занятий.
ПК-2: Способен использовать методы сравнительного анализа, формирующего педагогического эксперимента для проведения самостоятельного исследования в области образования
особенности построения экспериментального исследования, его этапы.
активизировать познавательную и практическую деятельность студентов на основе методов и средств интенсификации обучения.
основами научно-методической и учебно-методической работы в высшей школе; построение экспериментальных планов.
ПК-3: Способен разрабатывать комплексы научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования
правовые и нормативные основы функционирования системы образования.
применять методы и приемы составления планов лекционных, практических и лабораторных занятий, разработки расчетных и ситуационных задач, тестов.
навыком разработки рабочих программ дисциплин по направлению подготовки.
теоретические основы проектирования в области истории и философии;современные методы и технологии научной коммуникации;теоретические основы конструирования выводов параграфов, глав и заключения;основные достижения и тенденции развития соответствующей предметной и научной области и ее взаимосвязи с другими науками;современные подходы к моделированию образовательного процесса и проектированию образовательной деятельности;теоретические основы современных технологий в образовании;порядок организации, планирования, ведения и обеспечения учебно-образовательного процесса с использованием новейших технологий обучения;особенности построения экспериментального исследования, его этапы;основы педагогической культуры и мастерства;правовые и нормативные основы функционирования системы образования.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
организовать работу исследовательского коллектива в области педагогических наук;
совершенствование опыта моделирования, реализации и оценки образовательного процесса и проектирования программ дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя;
совершенствование опыта интерпретации результатов педагогического исследования, оценка границы их применимости, возможные риски их внедрения в образовательной и социокультурной среде, перспективы дальнейших исследований;
проводить лекционные и семинарские занятия, подбирать и разрабатывать комплекс научно-методических материалов и учебных пособий с использованием современных научных знаний в области образования;
использовать современные методы и технологии научной коммуникации;
проектировать комплексные исследования, в том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки.
УП: aa44.06.01 ОПИПиО 149А, 049А.plx
технологией моделирования, реализации и оценки образовательного процесса и проектирования программ дополнительного профессионального образования в соответствии с потребностями работодателя;
навыком интерпретации результатов педагогического исследования, оценки границы их применимости,
методами использования современных методов и технологии научной коммуникации;
технологией проектирования комплексных исследований, в том числе междисциплинарных, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки;
навыком разработки рабочих программ дисциплин по направлению подготовки.