2022-2023_b44_03_05 ДО и НО 211_plx_Психология_Дошкольное образование и Начальное образование
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Дошкольное образование и Начальное образование
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
3 (2.1)
4 (2.2)
Итого
Недель
17 5/6
15 4/6
16 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
14
14
30
30
Практические
16
16
14
14
32
32
62
62
Итого ауд.
32
32
28
28
32
32
92
92
Кoнтактная рабoта
32
32
28
28
32
32
92
92
Сам. работа
40
40
44
44
40
40
124
124
Итого
72
72
72
72
72
72
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать знания  обучающихся об общепсихологических закономерностях  и особенностях строения психики, о познавательных процессах и свойствах личности, о социально-психологических феноменах и процессах, их основных особенностях и формах их проявления, об общих закономерностях и механизмах развития психики на разных этапах онтогенеза, изменениях, происходящих в  структуре личности, мотивационно-потребностной и когнитивной сферах, в деятельности и общении; об индивидуальных особенностях и возрастных закономерностях; о диагностике развития, профилактики и коррекции нарушений в развитии ребенка на разных возрастных этапах.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
сформировать навыки использования психологических знаний для формирования научного мировоззрения;
1.4
развивать умения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
1.5
развивать умения осуществлять педагогическую деятельность на основе общепсихологических и социально-психологических научных знаний;
1.6
сформировать навыки использования общепсихологических и социально-психологических  знаний для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
1.7
сформировать представления о современных научных взглядах на психическое развитие ребенка и классических теориях психического развития;
1.8
сформировать понимание обучающимися специфики различных этапов детского возраста и их места в общем развитии личности человека;
1.9
формирование умений строить обучение и воспитание в связи с требованиями стадий психического развития ребенка;
1.10
совершенствовать умения и навыки педагогического мастерства, стимулирование к самовоспитанию и саморазвитию;
1.11
сформировать навыки проведения профилактических мероприятий на разных возрастных этапах становления ребенка.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Основы медицинских знаний
2.1.2
Русский язык и культура речи
2.1.3
Физическая культура и спорт
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.2
Теория и технологии физического развития детей
2.2.3
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.4
Учебная технологическая практика
2.2.5
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.6
Методика преподавания русского языка в начальной школе с практикумом
2.2.7
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.2.8
Основы вожатской деятельности
2.2.9
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.10
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.11
Методика обучения литературному чтению в начальной школе
2.2.12
Методика обучения математике в начальной школе с практикумом
2.2.13
Производственная педагогическая  практика
2.2.14
Теория и технологии начального математического образования
2.2.15
Философия
2.2.16
Курсовая работа по теории и методике дошкольного образования
2.2.17
Методика формирования УУД у младших школьников
2.2.18
Производственная педагогическая практика в ДОО
2.2.19
Теория и технологии развития детской изобразительной деятельности (с практикумом)
2.2.20
Формирование метапредметных образовательных результатов в НОО
2.2.21
Курсовая работа по теории и методике начального образования
 
стр. 3
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
2.2.22
Организация интегрированной основной образовательной деятельности в ДОО
2.2.23
Производственная педагогическая практика
2.2.24
Технология разработки основной образовательной программы для ДОО
2.2.25
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.26
Методика преподавания технологии и изобразительной деятельности в начальной школе с практикумом
2.2.27
Методика театрально-игровой деятельности детей в ДОО
2.2.28
Организация опытно-экспериментальной деятельности в ДОО
2.2.29
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.30
Теория и технологии музыкального развития детей
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
 
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
ОПК-7.3: Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции образовательных областей (ФГОС ДО) и учебных предметов (ФГОС НОО) для организации разных видов деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в организации разных видов деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы работы в команде и требования к лидеру;
3.1.2
принципы эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями;
3.1.3
требования к результатам совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.1.4
содержание, формы, методы и приемы  совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся;
 
стр. 4
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx
 
3.1.5
психолого-педагогические технологии и специальные технологии для обучения, развития и воспитания обучающихся;
3.1.6
приемы эффективного взаимодействия с родителями, представителями организаций образования и другими специалистами по вопросам реализации образовательных программ;
3.1.7
принципы анализа педагогических ситуаций и осуществления учебно-воспитательного процесса на основе психолого-педагогических знаний;
3.1.8
принципы организации развивающей образовательной среды для обучаюищхся, в том числе и социокультурной среды региона.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
принимать решения и руководить совместной деятельностью в группе;
3.2.2
устанавливать эффективное взаимодействовие с участниками образовательного процесса;
3.2.3
анализировать эффективность совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.2.4
применять формы, методы и приемы  совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся;
3.2.5
применять психолого-педагогические технологии и специальные технологии для обучения, развития и воспитания обучающихся;
3.2.6
эффективно взаимодействовать с родителями, представителями организаций образования и другими специалистами по вопросам реализации образовательных программ;
3.2.7
применять методы анализа педагогических ситуаций и способы осуществления учебно-воспитательного процесса на основе психолого-педагогических знаний;
3.2.8
использовать психолого-педагогические знания по организации развивающей образовательной среды для обучаюищхся, в том числе и социокультурной среды региона.
3.2.9
 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологиями принятия решений и руководства совместной деятельностью в группе;
3.3.2
приемами речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями;
3.3.3
технологиями организации совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.3.4
методами и приемами совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся;
3.3.5
психолого-педагогическими технологиями и специальными технологиями для обучения, развития и воспитания обучающихся;
3.3.6
способами эффективного взаимодействия с родителями, представителями организаций образования и другими специалистами по вопросам реализоции образовательных программ;
3.3.7
навыками профессиональной рефлексии при осуществлении учебно-воспитательного процесса на основе психолого-педагогических знаний;
3.3.8
способами организации развивающей образовательной среды для обучаюищхся, в том числе и социокультурной среды региона.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: b44.03.05 ДО и НО 211.plx