МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Информатики и вычислительной математики
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Иностранный язык
к.п.н, доц., Филатова З.М.
Распределение часов дисциплины по курсам
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Целью учебной технологической практики (проектно-технологической практики)является формирование у обучающихся коммуникативных и цифровых компетенций, готовности к осуществлению социального взаимодействия и деловой коммуникации на русском и иностранном(ых) языках, включая использование информационных (цифровых) технологий, готовности к профессиональной деятельности в цифровом пространстве, в том числе в условиях использования технологий искусственного интеллекта.
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
2. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения технологий цифрового образования.
3. Формирование представления о широком спектре использования технологий и средств цифрового обучения в педагогическо практике.
4. Развитие исследовательских умений, в том числе умения применять методы научно-педагогического исследования в предметной области.
5. Расширение, обобщение и систематизация имеющихся у бакалавров знаний о современных методах и технологиях цифрового обучения.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Русский язык и культура речи
Технологии цифрового образования
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Методы исследовательской и проектной деятельности
Методы математической обработки данных
Основы вожатской деятельности
Производственная педагогическая практика
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
Лексикология английского языка
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая практика
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
УП: z44.03.01 ИЯ 2271.plx
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
1) Правовые нормы, регулирующие образовательные отношения при проектировании элементов образовательной системы.
2) Принципы и методы проектирования основных и дополнительных образовательных программ.
3) Научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ.
4) Сущность взаимодействия участников образовательных отношений.
5) Закономерности взаимодействия участников образовательных отношений.
1) Применять правовые нормы, инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.
2) Применять методы и технологии проектирования основных и дополнительных образовательных программ.
3) Разрабатывать рекомендации по реализации образовательных программ.
4) Использовать развивающие технологии в решении задач проектирования образовательной среды.
5) Анализировать особенности образовательной среды образовательной организации при взаимодействии участников образовательных отношений.
6) Составлять планы взаимодействия участников образовательных отношений.
7) Выделять и систематизировать основные идеи и результаты международных и отечественных педагогических исследований.
8) Определять цель и задачи проектирования педагогической деятельности исходя из условий педагогической ситуации.
1) Навыком проектирования основных и дополнительных образовательных программ и разработкой научно-методического обеспечения их реализации.
2) Навыком участия в разработке методического обеспечения образовательных программ.
3) Навыком использования развивающих технологий в решении задач проектирования образовательной среды.
4) Методикой анализа условий реализации образовательных программ.
5) Методикой и технологией организации взаимодействия участников образовательных отношений.
6) Методикой и технологией проектирования педагогической деятельности.
7) Приемами анализа и корректировки педагогического проекта.
8) Способами эффективной работы в коллективе.
9) Навыками письменного рецензирования, аннотирования, написания аналитических записок и обзоров.