2022-2023_b44_03_05 ИЗО и Т 251_plx_Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)_Изобразительное искусство и Технология
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Информатики и вычислительной математики
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Изобразительное искусство и Технология
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н, доц., Филатова З.М.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью учебной технологической практики (проектно-технологической практики)является формирование у обучающихся коммуникативных и цифровых компетенций, готовности к осуществлению социального взаимодействия и деловой коммуникации на русском и иностранном(ых) языках, включая использование информационных (цифровых) технологий, готовности к профессиональной деятельности в цифровом пространстве, в том числе в условиях использования технологий искусственного интеллекта.
1.2
Задачи практики:
1.3
1. Осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов основного общего, среднего общего образования.
1.4
2. Углубление и закрепление теоретических знаний, полученных в ходе изучения технологий цифрового образования.
1.5
3. Формирование представления о широком спектре использования технологий и средств цифрового обучения в педагогическо практике.
1.6
4. Развитие исследовательских умений, в том числе умения применять методы научно-педагогического исследования в предметной области.
1.7
5. Расширение, обобщение и систематизация имеющихся у бакалавров знаний о современных методах и технологиях цифрового обучения.
1.8
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Русский язык и культура речи
2.1.2
Технологии цифрового образования
2.1.3
Учебная проектно-творческая практика (пленэр-бионическая практика )
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Учебная технологическая практика
2.2.2
Методика обучения изобразительному искусству
2.2.3
Методы исследовательской и проектной деятельности
2.2.4
Технология и организация воспитательных практик (классное руководство)
2.2.5
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.6
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.7
Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.2.8
Методы математической обработки данных
2.2.9
Основы вожатской деятельности
2.2.10
Курсовая работа по дисциплине"Методика обучения изобразительному искусству
2.2.11
Основы технопредпринимательства
2.2.12
Производственная педагогическая практика
2.2.13
Профессиональное самоопределение школьников
2.2.14
Курсовая работа по дисиплине "Методика обучения и воспитания по профилю "Технология"
2.2.15
Курсовой проект по дисциплине "Техническое творчество и основы проектирования"
2.2.16
Производственная педагогическая практика по 1 профилю
2.2.17
Техническое творчество и основы проектирования
2.2.18
Дизайн и декоративно-прикладное творчество
2.2.19
Инженерная и компьютерная графика
2.2.20
Передовые производственные технологии
2.2.21
Производственная педагогическая практика по 2 профилю
2.2.22
3-D моделирование и прототипирование
2.2.23
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.24
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.25
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения.
 
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями.
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.3: Осуществляет отбор педагогических и других технологий, в том числе информационно-коммуникационных, используемых при разработке основных и дополнительных образовательных программ и их элементов.
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности.
 
ОПК-9.2: Демонстрирует способность использовать цифровые ресурсы для решения задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
1) Правовые нормы, регулирующие образовательные отношения при проектировании элементов образовательной системы.
3.1.2
2) Принципы и методы проектирования основных и дополнительных образовательных программ.
3.1.3
3) Научно-методическое обеспечение реализации образовательных программ.
3.1.4
4) Сущность взаимодействия участников образовательных отношений.
3.1.5
5) Закономерности взаимодействия участников образовательных отношений.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
1) Применять правовые нормы, инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов.
3.2.2
2) Применять методы и технологии проектирования основных и дополнительных образовательных программ.
3.2.3
3) Разрабатывать рекомендации по реализации образовательных программ.
3.2.4
4) Использовать развивающие технологии в решении задач проектирования образовательной среды.
3.2.5
5) Анализировать особенности образовательной среды образовательной организации при взаимодействии участников образовательных отношений.
3.2.6
6) Составлять планы взаимодействия участников образовательных отношений.
3.2.7
7) Выделять и систематизировать основные идеи и результаты международных и отечественных педагогических исследований.
3.2.8
8) Определять цель и задачи проектирования педагогической деятельности исходя из условий педагогической ситуации.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
1) Навыком проектирования основных и дополнительных образовательных программ и разработкой научно-методического обеспечения их реализации.
3.3.2
2) Навыком участия в разработке методического обеспечения образовательных программ.
3.3.3
3) Навыком использования развивающих технологий в решении задач проектирования образовательной среды.
3.3.4
4) Методикой анализа условий реализации образовательных программ.
3.3.5
5) Методикой и технологией организации взаимодействия участников образовательных отношений.
3.3.6
6) Методикой и технологией проектирования педагогической деятельности.
3.3.7
7) Приемами анализа и корректировки педагогического проекта.  
3.3.8
8) Способами эффективной работы в коллективе.
3.3.9
9) Навыками письменного рецензирования, аннотирования, написания аналитических записок и обзоров.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05  ИЗО и Т 251.plx