МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: сформировать знания обучающихся об общепсихологических закономерностях и особенностях строения психики, о познавательных процессах и свойствах личности, о социально-психологических феноменах и процессах, их основных особенностях и формах их проявления, об общих закономерностях и механизмах развития психики на разных этапах онтогенеза, изменениях, происходящих в структуре личности, мотивационно-потребностной и когнитивной сферах, в деятельности и общении; об индивидуальных особенностях и возрастных закономерностях; о диагностике развития, профилактики и коррекции нарушений в развитии ребенка на разных возрастных этапах.
Задачи освоения дисциплины:
сформировать навыки использования психологических знаний для формирования научного мировоззрения;
развивать умения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
развивать умения осуществлять педагогическую деятельность на основе общепсихологических и социально-психологических научных знаний;
сформировать навыки использования общепсихологических и социально-психологических знаний для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
сформировать представления о современных научных взглядах на психическое развитие ребенка и классических теориях психического развития;
сформировать понимание обучающимися специфики различных этапов детского возраста и их места в общем развитии личности человека;
формирование умений строить обучение и воспитание в связи с требованиями стадий психического развития ребенка;
совершенствовать умения и навыки педагогического мастерства, стимулирование к самовоспитанию и саморазвитию;
сформировать навыки проведения профилактических мероприятий на разных возрастных этапах становления ребенка.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Основы вожатской деятельности
Программное обеспечение систем и сетей
Производственная педагогическая практика
Производственная педагогическая вожатская практика
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
Психолого-педагогические основы обучения математике
Учебная технологическая практика
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
Практикум по решению задач на ПК
Производственная педагогическая практика
Психолого-педагогические основы обучения информатике
Теория вероятностей и математическая статистика
Компьютерное моделирование
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
Образовательные технологии в обучении математике
Производственная педагогическая практика
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Дискретные модели в информатике
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Объектно-ориентированное программирование
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
ОПК-7.3: Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
принципы работы в команде и требования к лидеру;
принципы эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями;
требования к результатам совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
содержание, формы, методы и приемы совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся;
психолого-педагогические технологии и специальные технологии для обучения, развития и воспитания обучающихся;
приемы эффективного взаимодействия с родителями, представителями организаций образования и другими специалистами по вопросам реализации образовательных программ;
принципы анализа педагогических ситуаций и осуществления учебно-воспитательного процесса на основе психолого-педагогических знаний;
принципы организации развивающей образовательной среды для обучаюищхся, в том числе и социокультурной среды региона.
принимать решения и руководить совместной деятельностью в группе;
устанавливать эффективное взаимодействовие с участниками образовательного процесса;
анализировать эффективность совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
применять формы, методы и приемы совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся;
применять психолого-педагогические технологии и специальные технологии для обучения, развития и воспитания обучающихся;
эффективно взаимодействовать с родителями, представителями организаций образования и другими специалистами по вопросам реализации образовательных программ;
применять методы анализа педагогических ситуаций и способы осуществления учебно-воспитательного процесса на основе психолого-педагогических знаний;
использовать психолого-педагогические знания по организации развивающей образовательной среды для обучаюищхся, в том числе и социокультурной среды региона.
технологиями принятия решений и руководства совместной деятельностью в группе;
приемами речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями;
технологиями организации совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
методами и приемами совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся;
психолого-педагогическими технологиями и специальными технологиями для обучения, развития и воспитания обучающихся;
способами эффективного взаимодействия с родителями, представителями организаций образования и другими специалистами по вопросам реализоции образовательных программ;
навыками профессиональной рефлексии при осуществлении учебно-воспитательного процесса на основе психолого-педагогических знаний;
способами организации развивающей образовательной среды для обучаюищхся, в том числе и социокультурной среды региона.
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx