2022-2023_z44_03_05 МиИ 2223_plx_Психология_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психология
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.психол.наук, доцент, Анисимова Юлия Николаевна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
2
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
8
8
Практические
4
4
12
12
16
16
Итого ауд.
8
8
16
16
24
24
Кoнтактная рабoта
8
8
16
16
24
24
Сам. работа
60
60
120
120
180
180
Часы на контроль
4
4
8
8
12
12
Итого
72
72
144
144
216
216
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: сформировать знания  обучающихся об общепсихологических закономерностях  и особенностях строения психики, о познавательных процессах и свойствах личности, о социально-психологических феноменах и процессах, их основных особенностях и формах их проявления, об общих закономерностях и механизмах развития психики на разных этапах онтогенеза, изменениях, происходящих в  структуре личности, мотивационно-потребностной и когнитивной сферах, в деятельности и общении; об индивидуальных особенностях и возрастных закономерностях; о диагностике развития, профилактики и коррекции нарушений в развитии ребенка на разных возрастных этапах.
1.2
Задачи освоения  дисциплины:
1.3
сформировать навыки использования психологических знаний для формирования научного мировоззрения;
1.4
развивать умения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
1.5
развивать умения осуществлять педагогическую деятельность на основе общепсихологических и социально-психологических научных знаний;
1.6
сформировать навыки использования общепсихологических и социально-психологических  знаний для осуществления духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей
1.7
сформировать представления о современных научных взглядах на психическое развитие ребенка и классических теориях психического развития;
1.8
сформировать понимание обучающимися специфики различных этапов детского возраста и их места в общем развитии личности человека;
1.9
формирование умений строить обучение и воспитание в связи с требованиями стадий психического развития ребенка;
1.10
совершенствовать умения и навыки педагогического мастерства, стимулирование к самовоспитанию и саморазвитию;
1.11
сформировать навыки проведения профилактических мероприятий на разных возрастных этапах становления ребенка.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.2
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
2.2.3
Основы вожатской деятельности
2.2.4
Программное обеспечение систем и сетей
2.2.5
Производственная педагогическая  практика
2.2.6
Производственная педагогическая вожатская практика
2.2.7
Производственная педагогическая практика (классное руководство)
2.2.8
Психолого-педагогические основы обучения математике
2.2.9
Теория алгоритмов
2.2.10
Теория чисел
2.2.11
Учебная технологическая практика
2.2.12
Учебная технологическая практика (сопровождение обучающихся с ОВЗ)
2.2.13
Информационные системы
2.2.14
История математики
2.2.15
Математическая логика
2.2.16
Практикум по решению задач на ПК
2.2.17
Производственная педагогическая практика
2.2.18
Психолого-педагогические основы обучения информатике
2.2.19
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.20
Численные методы
2.2.21
Числовые системы
2.2.22
Веб-технологии
2.2.23
Дискретная математика
2.2.24
Компьютерное моделирование
 
стр. 3
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
2.2.25
Образовательные технологии в обучении математике
2.2.26
Программирование
2.2.27
Производственная педагогическая практика
2.2.28
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.2.29
Учебная практика по решению задач повышенной сложности
2.2.30
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.31
Дискретные модели в информатике
2.2.32
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.33
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.34
Объектно-ориентированное программирование
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ПК-3: Способен формировать развивающую образовательную среду для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов обучения средствами преподаваемых учебных предметов
 
ПК-3.1: Владеет способами интеграции учебных предметов для организации развивающей учебной деятельности (исследовательской, проектной, групповой и др.)
 
ПК-3.2: Использует образовательный потенциал социокультурной среды региона в преподавании (предмета по профилю) в учебной и во внеурочной деятельности
 
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
ОПК-8.2: Проектирует и осуществляет учебно-воспитательный процесс с опорой на знания предметной области, психолого-педагогические знания и научно-обоснованные закономерности организации образовательного процесса
 
 
ОПК-7: Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ
 
ОПК-7.1: Взаимодействует с родителями (законными представителями) обучающихся с учетом требований нормативно-правовых актов в сфере образования и индивидуальной ситуации обучения, воспитания, развития обучающегося
 
ОПК-7.2: Взаимодействует со специалистами в рамках психолого-медико-педагогического консилиума
 
ОПК-7.3: Взаимодействует с представителями организаций образования, социальной и духовной сферы, СМИ, бизнес-сообществ и др.
 
 
ОПК-6: Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями
 
ОПК-6.1: Осуществляет отбор психолого-педагогических технологий (в том числе инклюзивных) и применяет их в профессиональной деятельности с учетом различного контингента обучающихся
 
ОПК-6.2: Применяет специальные технологии и методы, позволяющие проводить индивидуализацию обучения, развития, воспитания, формировать систему регуляции поведения и деятельности обучающихся
 
 
ОПК-3: Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.1: Проектирует диагностируемые цели (требования к результатам) совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов
 
ОПК-3.2: Использует педагогически обоснованные содержание, формы, методы и приемы организации совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся
 
 
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
 
УК-3.1: Демонстрирует способность работать в команде, проявляет лидерские качества и умения
 
УК-3.2: Демонстрирует способность эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
принципы работы в команде и требования к лидеру;
3.1.2
принципы эффективного речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями;
3.1.3
требования к результатам совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
 
стр. 4
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
3.1.4
содержание, формы, методы и приемы  совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся;
3.1.5
психолого-педагогические технологии и специальные технологии для обучения, развития и воспитания обучающихся;
3.1.6
приемы эффективного взаимодействия с родителями, представителями организаций образования и другими специалистами по вопросам реализации образовательных программ;
3.1.7
принципы анализа педагогических ситуаций и осуществления учебно-воспитательного процесса на основе психолого-педагогических знаний;
3.1.8
принципы организации развивающей образовательной среды для обучаюищхся, в том числе и социокультурной среды региона.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
принимать решения и руководить совместной деятельностью в группе;
3.2.2
устанавливать эффективное взаимодействовие с участниками образовательного процесса;
3.2.3
анализировать эффективность совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.2.4
применять формы, методы и приемы  совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся;
3.2.5
применять психолого-педагогические технологии и специальные технологии для обучения, развития и воспитания обучающихся;
3.2.6
эффективно взаимодействовать с родителями, представителями организаций образования и другими специалистами по вопросам реализации образовательных программ;
3.2.7
применять методы анализа педагогических ситуаций и способы осуществления учебно-воспитательного процесса на основе психолого-педагогических знаний;
3.2.8
использовать психолого-педагогические знания по организации развивающей образовательной среды для обучаюищхся, в том числе и социокультурной среды региона.
3.2.9
 
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
технологиями принятия решений и руководства совместной деятельностью в группе;
3.3.2
приемами речевого и социального взаимодействия, в том числе с различными организациями;
3.3.3
технологиями организации совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями;
3.3.4
методами и приемами совместной и индивидуальной учебной деятельности обучающихся;
3.3.5
психолого-педагогическими технологиями и специальными технологиями для обучения, развития и воспитания обучающихся;
3.3.6
способами эффективного взаимодействия с родителями, представителями организаций образования и другими специалистами по вопросам реализоции образовательных программ;
3.3.7
навыками профессиональной рефлексии при осуществлении учебно-воспитательного процесса на основе психолого-педагогических знаний;
3.3.8
способами организации развивающей образовательной среды для обучаюищхся, в том числе и социокультурной среды региона.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx