2022-2023_z44_03_05 МиИ 2223_plx_Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  математике
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
6
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
4
4
4
4
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в овладении обучающимися методикой подготовки к выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ в учреждениях основного общего и полного (среднего) общего образования на основе систематизации, углубления и обобщения знаний и умений обучающихся в рамках формирования способностей по применению предметных знаний в образовательном процессе для достижения образовательных результатов.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование способности осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде;
1.4
углубление и закрепление знаний для реализации образовательных программ в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
1.5
формирование умения работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;
1.6
совершенствование умений проектировать образовательный процесс по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ на основании образовательной программы с использованием современных методов и технологий обучения и диагностики;
1.7
ознакомление обучающихся со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету, распределением заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом);
1.8
формирование умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов, правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом;
1.9
овладение умениями и навыками решения типовых тестовых заданий и заданий повышенной и высокой сложности;
1.10
формирование навыков проведения учебных занятий по подготовке учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Дифференциальная геометрия
2.1.2
Компьютерное моделирование
2.1.3
Методика обучения информатике
2.1.4
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.1.5
Программирование
2.1.6
Производственная педагогическая практика
2.1.7
Решение олимпиадных задач по  математике
2.1.8
История математики
2.1.9
Математическая логика
2.1.10
Методика обучения математике
2.1.11
Производственная педагогическая практика
2.1.12
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.13
Учебная практика по информатике
2.1.14
Учебная практика по решению математических задач
2.1.15
Геометрия
2.1.16
Математический анализ
2.1.17
Теория чисел
2.1.18
Элементарная математика
2.1.19
Алгебра
2.1.20
Математические основы информатики
2.1.21
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
2.1.22
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.1.23
Основы компьютерной графики
2.1.24
Проективная геометрия
2.1.25
Специальные методы решения математических задач
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
стр. 3
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.3: Демонстрирует умение разрабатывать различные формы учебных занятий, применять методы, приемы и технологии обучения, в том числе информационные
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
ФГОС, примерные программы по математике и физике;
3.1.2
содержание школьных курсов математики;
3.1.3
способы проектирования учебных занятий;
3.1.4
основы осуществления социального взаимодействия и реализации своей роли в команде
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы по математике в соответствии  с требованиями образовательных стандартов;
3.2.2
осуществлять отбор содержания при планировании учебных занятий;
3.2.3
планировать последовательность шагов для достижения заданного результата;
3.2.4
устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками применения предметных знаний для планирования и проведения учебных занятий