МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования
"Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Руководство учебными и производственными практиками
В том числе в форме практ.подготовки
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель производственной педагогической практики – закрепить, обобщить и подытожить полученные дисциплинарные, психолого-педагогические и методические знания в практической деятельности учителя математики; использовать возможности производственной практики для отработки профессиональных умений и опыта практической деятельности.
Задачами производственной педагогической практики являются:
1. планировать и организовывать учебно-воспитательную работу по математике, руководствуясь содержанием и требованиями ФГОС; компонентами учебно-методических комплектов (УМК) по математике; - научить обучающихся проводить учебную и внеучебную работу по математике, целью которой является развитие коммуникативной (лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной) компетенции обучающихся;
2. способствовать приобретению практических умений и навыков в работе учителя математики;
3. способствовать овладению формами, методами и средствами учительской деятельности;
4. сформировать навыки психолого-педагогического и методического анализа традиционных и инновационных образовательных программ и построенных в соответствии с ними уроков;
5. организовать общение и взаимодействие с администрацией, психологом, педагогами, классным коллективом и отдельными обучающимися;
6. сформировать навыки анализа и обобщения личного опыта и опыта работы учителя математики;
7. способствовать усвоению приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;
8. научить обучающихся свободно ориентироваться и действовать в конкретной обстановке класса, школы;
9. способствовать формированию и развитию у будущего учителя профессиональных качеств общения с детьми, коллегами по работе, родителями обучающихся, через различные виды педагогической деятельности;
10. научить обучающихся вести документацию, необходимую в работе учителя математики.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
Математические основы физики
Методы и средства защиты информации
Моделирование в системах компьютерной математики
Проектирование информационных систем
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
Противодействие терроризму и экстремизму
Разработка WEВ-приложений
Теория вероятностей и математическая статистика
Технологии программирования
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
Дифференциальная геометрия
Курсовая работа по методикам обучения
Методика обучения информатике
Методика обучения математике
Организация культурно-просветительской деятельности
Практикум по решению задач на ЭВМ
Производственная культурно-просветительская практика
Высокоуровневые методы программирования
Компьютерные сети и интернет-технологии
Основания геометрии и неевклидова геометрия
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Производственная летняя педагогическая практика
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
Логическое программирование
Математическая логика и теория алгоритмов
Методы психолого-педагогического исследования
Операционные системы, среды и оболочки
Основы экологической культуры
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Психолого-педагогический практикум
Абстрактная и компьютерная алгебра
Возрастная психология и педагогическая психология
Дифференциальные уравнения
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
Объектно-ориентированное программирование
Педагогические технологии
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
Основы математического анализа
Теоретические основы информатики
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
Теория преобразований плоскости
Алгоритмы и структуры данных
Противодействие коррупции
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
Робототехника в школьном курсе информатики
Введение в профессиональную деятельность
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Основы алгоритмизации и программирования
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
Программное обеспечение ЭВМ
Математическое моделирование в физике
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
Разработка Интернет-приложений
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
Системы компьютерной алгебры
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
Интернет-программирование
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Автоматизированные системы управления
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
Нестандартные методы решения математических задач
Производственная практика научно-исследовательская работа
Производственная преддипломная практика
Уравнения математической физики
Вычислительная математика
Практикум по решению задач с параметрами
Прикладные задачи в математическом анализе
Современные средства оценивания результатов обучения
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Управление информационными системами
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОК-2: способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции
ОК-6: способностью к самоорганизации и самообразованию
ОПК-2: способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся
ОПК-3: готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
ОПК-4: готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
- теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;
- основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
- требования к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования;
- основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития для формирования гражданской позиции;
- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;
- ФГОС, примерные программы по математике, требования к составлению рабочих программ, способы проектирования учебных занятий;
- современные методы и технологии обучения и диагностики;
- личностные, метапредметные и предметные результаты обучения математике;
- основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;
- способы построения межличностных отношений в группах разного возраста.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
- проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности, осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;
- определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса;
- использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;
- выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия для формирования гражданской позиции;
- самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;
- проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы;
- применять современные методы и технологии обучения и диагностики;
- системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные условия для достижения планируемых результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предмета "математика";
- взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);
- учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал
других учебных предметов; учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения.
- современными методиками и технологиями обучения математике и физике;
- навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
- навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования;
- навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции;
- технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;
- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;
- навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;
- способами достижения личностных, метапредметных, предметных результатов обучения;
- навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;
- способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения.