2022-2023_ab44_03_05 МиИ п823_ 821 гр__plx_Производственная педагогическая практика_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Производственная педагогическая практика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Форма обучения
очная
Программу составил(и):
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

9 (5.1)
Итого
Недель
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Руководство учебными и производственными практиками
6
6
6
6
В том числе в форме практ.подготовки
6
6
6
6
Кoнтактная рабoта
6
6
6
6
Сам. работа
210
210
210
210
Итого
216
216
216
216
 
 
стр. 2
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель производственной педагогической практики – закрепить, обобщить и подытожить полученные дисциплинарные, психолого-педагогические и методические знания в практической деятельности учителя математики; использовать возможности производственной практики для отработки профессиональных умений и опыта практической деятельности.
1.2
1.3
Задачами производственной педагогической практики являются:
1.4
1. планировать и организовывать учебно-воспитательную работу по математике, руководствуясь содержанием и требованиями ФГОС; компонентами учебно-методических комплектов (УМК) по математике; - научить обучающихся проводить учебную и внеучебную работу  по математике, целью которой является развитие коммуникативной (лингвистической, социолингвистической, социокультурной, стратегической, дискурсивной и социальной) компетенции обучающихся;
1.5
2. способствовать приобретению практических умений и навыков в работе учителя математики;
1.6
3. способствовать овладению формами, методами и средствами учительской деятельности;
1.7
4. сформировать навыки психолого-педагогического и методического анализа традиционных и инновационных образовательных программ и построенных в соответствии с ними уроков;
1.8
5. организовать общение и взаимодействие с администрацией, психологом, педагогами, классным коллективом и отдельными обучающимися;
1.9
6. сформировать навыки анализа и обобщения личного опыта и опыта работы учителя математики;
1.10
7. способствовать усвоению приемов, методов и способов обработки, представления и интерпретации результатов проведенных практических исследований;
1.11
8. научить обучающихся свободно ориентироваться и действовать в конкретной обстановке класса, школы;
1.12
9. способствовать формированию и развитию у будущего учителя профессиональных качеств общения с детьми, коллегами по работе, родителями обучающихся, через различные виды педагогической деятельности;
1.13
10. научить обучающихся вести документацию, необходимую в работе учителя математики.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по модулю 11 "Математика"
2.1.2
Математические основы физики
2.1.3
Методы и средства защиты информации
2.1.4
Моделирование в системах компьютерной математики
2.1.5
Проектирование информационных систем
2.1.6
Производственная педагогическая практика в школе по математике и информатике
2.1.7
Противодействие терроризму и экстремизму
2.1.8
Разработка WEВ-приложений
2.1.9
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.10
Технологии программирования
2.1.11
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения математике
2.1.12
Дифференциальная геометрия
2.1.13
Информационные системы
2.1.14
Курсовая работа по методикам обучения
2.1.15
Методика обучения информатике
2.1.16
Методика обучения математике
2.1.17
Организация культурно-просветительской деятельности
2.1.18
Практикум по решению задач на ЭВМ
2.1.19
Программирование на PHP
2.1.20
Производственная культурно-просветительская практика
2.1.21
Базы данных
2.1.22
Высокоуровневые методы программирования
2.1.23
Компьютерные сети и интернет-технологии
2.1.24
Образовательное право
2.1.25
Основания геометрии и неевклидова геометрия
 
стр. 3
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.26
Правоведение
2.1.27
Производственная летняя педагогическая практика
2.1.28
Профессиональная этика
2.1.29
Теория рядов
2.1.30
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.31
Дифференциальное исчисление функций нескольких переменных
2.1.32
Логическое программирование
2.1.33
Математическая логика и теория алгоритмов
2.1.34
Методы психолого-педагогического исследования
2.1.35
Операционные системы, среды и оболочки
2.1.36
Основы экологической культуры
2.1.37
Проективная геометрия
2.1.38
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.1.39
Психолого-педагогический практикум
2.1.40
Абстрактная и компьютерная алгебра
2.1.41
Архитектура компьютера
2.1.42
Возрастная психология и педагогическая психология
2.1.43
Дискретная математика
2.1.44
Дифференциальные уравнения
2.1.45
Конструктивная геометрия
2.1.46
Методика работы вожатого в детско-юношеской организации
2.1.47
Объектно-ориентированное программирование
2.1.48
Педагогические технологии
2.1.49
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности (решение математических задач)
2.1.50
Числовые системы
2.1.51
Аналитическая геометрия
2.1.52
Начала алгебры
2.1.53
Основы математического анализа
2.1.54
Социальная психология
2.1.55
Теоретические основы информатики
2.1.56
Теория и методика воспитания школьников с основами социальной педагогики
2.1.57
Теория преобразований плоскости
2.1.58
Теория чисел
2.1.59
Элементарная математика
2.1.60
Алгоритмы и структуры данных
2.1.61
Общая психология
2.1.62
Противодействие коррупции
2.1.63
Разработка web-сайтов на HTML и CSS
2.1.64
Робототехника в школьном курсе информатики
2.1.65
Теория обучения
2.1.66
Введение в профессиональную деятельность
2.1.67
Вводный курс математики
2.1.68
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.69
История
2.1.70
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.71
Основы общей педагогики и история образования, введение в педагогическую деятельность
2.1.72
Программное обеспечение ЭВМ
2.1.73
Математическое моделирование в физике
2.1.74
Проектно-исследовательская деятельность учащихся по информатике
2.1.75
Разработка Интернет-приложений
 
стр. 4
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
2.1.76
Кратные, криволинейные и поверхностные интегралы
2.1.77
Программирование Python
2.1.78
Системы компьютерной алгебры
2.1.79
Технология организации вожатской работы в оздоровительных лагерях
2.1.80
Интернет-программирование
2.1.81
Образовательная робототехника во внеурочной деятельности
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Автоматизированные системы управления
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.3
Информационные и коммуникационные технологии в образовании
2.2.4
Нестандартные методы решения математических задач
2.2.5
Производственная практика научно-исследовательская работа
2.2.6
Производственная преддипломная практика
2.2.7
Уравнения математической физики
2.2.8
Численные методы
2.2.9
Вычислительная математика
2.2.10
Практикум по решению задач с параметрами
2.2.11
Прикладные задачи в математическом анализе
2.2.12
Современные средства оценивания результатов обучения
2.2.13
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.14
Управление информационными системами
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-2:      способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития для формирования гражданской позиции 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОК-6:      способностью к самоорганизации и самообразованию
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-2:      способностью осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся 
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-3:      готовностью к психолого-педагогическому сопровождению учебно-воспитательного процесса 
 
Знать:
 
 
стр. 5
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ОПК-4:      готовностью к профессиональной деятельности в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-1: готовностью реализовывать образовательные программы по учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных стандартов
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-2: способностью использовать современные методы и технологии обучения и диагностики
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-4: способностью использовать возможности образовательной среды для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами преподаваемых учебных предметов
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-6: готовностью к взаимодействию с участниками образовательного процесса
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
ПК-7: способностью организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать их активность, инициативность и самостоятельность, развивать творческие способности
 
Знать:
 
 
 
Уметь:
 
 
 
Владеть:
 
 
 
стр. 6
УП: ab44.03.05 МиИ п823, 821 гр..plx
 
 
3.1
Знать:
- теории и технологии обучения и воспитания ребенка, сопровождения субъектов педагогического процесса;

- основы психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

- требования к образовательным результатам в соответствии с нормативными правовыми актами сферы образования;

- основные этапы и закономерности исторического процесса, основные понятия и даты исторического развития для формирования гражданской позиции;

- содержание процессов самоорганизации и самообразования, их особенностей и технологий реализации, исходя из целей совершенствования профессиональной деятельности;

- ФГОС, примерные программы по математике, требования к составлению рабочих программ, способы проектирования учебных занятий;

- современные методы и технологии обучения и диагностики;

- личностные, метапредметные и предметные результаты обучения математике;

- основы взаимодействия с участниками образовательного процесса;

- способы построения межличностных отношений в группах разного возраста.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
- проектировать образовательный процесс с использованием современных технологий, соответствующих общим и специфическим закономерностям и особенностям возрастного развития личности, осуществлять обучение, воспитание и развитие с учетом социальных, возрастных, психофизических и индивидуальных особенностей, в том числе особых образовательных потребностей обучающихся;

- определять преимущества и недостатки психолого-педагогических характеристик сопровождения учебно-воспитательного процесса;

- использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач;

- выделять основные этапы и закономерности исторического процесса, применять основные исторические понятия для формирования гражданской позиции;

- самостоятельно определять цели и задачи самоорганизации и самообразования для выполнения профессиональной деятельности;

- проектировать образовательный процесс на основании образовательной программы;

- применять современные методы и технологии обучения и диагностики;

- системно анализировать и выбирать воспитательные и образовательные условия для достижения планируемых результатов обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса средствами предмета "математика";

- взаимодействовать с участниками образовательного процесса (педагогами; обучающимися и их родителями);

- учитывать в педагогическом взаимодействии различные особенности учащихся; использовать в образовательном процессе разнообразные ресурсы, в том числе потенциал

других учебных предметов; учитывать различные контексты (социальные, культурные, национальные), в которых протекают процессы обучения.

 
3.3
Владеть:
- современными методиками и технологиями обучения математике и физике;

- навыками психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса;

- навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы образования;

- навыками вычленения в исторических событиях и процессах основных этапов и закономерностей исторического развития для формирования гражданской позиции;

- технологиями организации процесса самообразования; приемами целеполагания во временной перспективе, способами планирования, организации, самоконтроля и самооценки деятельности;

- способами проектной и инновационной деятельности в образовании;

- навыками использования современных методов и технологий обучения и диагностики для достижения конкретных целей обучения и развития обучающихся;

- способами достижения личностных, метапредметных, предметных результатов обучения;

- навыками установления взаимодействия с коллегами, обучающимися и их родителями для решения конкретных вопросов обучения, воспитания и развития;

- способами осуществления психолого-педагогической поддержки и сопровождения.