2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Введение в логопедическую специальность_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Введение в логопедическую специальность
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
канд.филол.наук, доцент, Ганиева Альбина Мавлетовна
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
1
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
2
2
2
2
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
8
8
8
8
Кoнтактная рабoта
8
8
8
8
Сам. работа
60
60
60
60
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
72
72
72
72
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся интереса к своей будущей профессии, создание базовых представлений о логопедии как науке, логопедии как одной из отраслей специальной педагогики.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование знаний о причинах, механизмах, структуре и симптоматике речевых нарушений;
1.4
ознакомление с принципами, методами, приемами, средствами и содержанием логопедического обследования лиц с нарушениями речи;
1.5
формирование знаний и представлений о специальной педагогики и логопедии как раздела специальной педагогики (понятий аппарат, систематика нарушений развития, причины и классификации речевых нарушений);
1.6
ознакомление с основными нормативно-правовыми документами, которыми руководствуется в своей деятельности логопед.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
В качестве предварительной подготовки к изучению дисциплины понимается освоенный предыдущий уровень образования
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
История
2.2.2
Практикум по переводу профессиональных текстов
2.2.3
Специальная психология
2.2.4
Теории обучения и воспитания
2.2.5
Формы логопедической работы
2.2.6
Безопасность жизнедеятельности
2.2.7
Основы правовой защиты детства и инвалидов
2.2.8
Планирование логопедической работы
2.2.9
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.2.10
Физическая культура и спорт
2.2.11
Общеметодические аспекты обучения в специальных образовательных организациях
2.2.12
Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями речи
2.2.13
Проектирование ООП для детей с нарушениями речи
2.2.14
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
2.2.15
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в диагностико-консультативной деятельности)
2.2.16
Производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в коррекционно-педагогической деятельности в школе)
2.2.17
Противодействие терроризму и экстремизму
2.2.18
Специальная методика преподавания русского языка и литературы
2.2.19
Специальная методика развития речи дошкольников
2.2.20
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.21
Производственная преддипломная практика
2.2.22
Специальная методика преподавания изобразительной деятельности
2.2.23
Специальная методика преподавания математики
2.2.24
Философия
2.2.25
Экономика
2.2.26
Теоретические и методические основы тьюторской деятельности
2.2.27
Самоменеджмент и профессиональное саморазвитие специалистов специального (дефектологического) образования
2.2.28
Речевые игры
2.2.29
Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: готов сознавать социальную значимость своей профессии, мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности
 
Знать:
 
Профессионально важные качества будущей профессии, основы мотивации к осуществлению профессиональной деятельности

 
 
Уметь:
 
Определять характеристики профессионально важных качеств будущей профессии и мотивации к осуществлению профессиональной деятельности

 
 
Владеть:
 
Навыками анализа профессионально важных качеств будущей профессии и мотивов в аспекте выполнения профессиональной деятельности

 
 
 
ОПК-2: готов осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативно-правовыми документами
 
Знать:
 
Структуру и виды нормативных правовых актов, регламентирующих профессиональную деятельность в сфере специального образования

 
 
Уметь:
 
Использовать базовые правовые знания при решении различных профессиональных задач в обучении детей с ОВЗ

 
 
Владеть:
 
Навыками использования нормативно-правовой базы для решения профессиональных задач сферы специального образования

 
 
 
ПК-4: способен к организации, совершенствованию и анализу собственной образовательно-коррекционной деятельности
 
Знать:
 
Виды речевых нарушений в соответствии с классификацией, формы логопедического воздействия.

 
 
Уметь:
 
Планировать и реализовывать учебную деятельность, способствующую коррекции и компенсации речевого дефекта у детей с ОВЗ.

 
 
Владеть:
 
Навыком выбора вида, формы, коррекционно-образовательной среды и технического оборудования для ведения образовательно-коррекционной деятельности.

 
 
 
стр. 4
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
3.1
Знать:
социально-значимые проблемы;

особенности лиц с ОВЗ;

сущность, ценностные (в том числе этические) характеристики и социальную значимость (в том числе востребованность) профессии;

мотивационные ориентации и требования к личности и деятельности;

ориентиры личностного и профессионального развития в сфере профессиональной деятельности

ценностные и этические основы профессиональной деятельности;

приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие профессиональную деятельность, нормативные документы по вопросам обучения и воспитания детей и молодёжи, федеральные государственные образовательные стандарты;

законодательство о правах ребенка, трудовое законодательство;

основные направления образовательно-коррекционной деятельности с детьми с нарушениями речи с различной структурой дефекта;

структуру и основные направления анализа образовательно-коррекционной деятельности;

содержание и требования к организации образовательно-коррекционной деятельности с обучающимися с ОВЗ с различной структурой дефекта;

возможности оптимизации образовательно-коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ с различной структурой дефекта.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
определять цели, задачи и содержание профессиональной деятельности;

взаимодействовать с детьми с ОВЗ;

выявлять сущность проблем в профессиональной деятельности;

наладить контакт с родителями детей с ОВЗ и лицами с ОВЗ.

применять нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики;

планировать свою деятельность в соответствии с нормами образовательного законодательства;

анализировать тексты законодательных актов, норм права с точки зрения конкретных условий их реализации.

планировать и реализовывать образовательно-коррекционную деятельность в различных условиях взаимодействия с детьми с ОВЗ;

анализировать собственную образовательно-коррекционную деятельность с учетом современных требований и индивидуальных и типологических особенностей обучающихся с ОВЗ;

намечать пути совершенствования собственной образовательно-коррекционной деятельности.

 
3.3
Владеть:
навыками оценки и критического анализа готовности к профессиональной деятельности;

методами работы с детьми с ОВЗ и лицами с ОВЗ;

навыками делового и профессионального общения;

навыками работы с нормативно-правовой документацией;

навыками по соблюдению правовых, нравственных и этических норм, требований профессиональной этики в условиях реальных педагогических ситуаций;

традиционными и инновационными технологиями образовательно-коррекционной деятельности;

навыками критического анализа собственной образовательно-коррекционной деятельности;

обладать стремлением к самосовершенствованию в профессиональной деятельности.