2022-2023_azb44_03_03 ОЛсНР 1812_plx_Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи_Образование лиц с нарушениями речи
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

"Набережночелнинский государственный педагогический университет"

(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями речи в условиях семьи
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование , профиль Образование лиц с нарушениями речи 
 
Форма обучения
заочная
Программу составил(и):
к.пед. н., доцент, Садыкова Л.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
8
8
8
8
Практические
10
10
10
10
Итого ауд.
18
18
18
18
Кoнтактная рабoта
18
18
18
18
Сам. работа
81
81
81
81
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании у обучающихся представлений о методологии и практике изучения, консультирования и сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
формирование общетеоретических научных знаний по вопросам организации психологической помощи семьям, воспитывающим детей с ограниченными возможностями здоровья;
1.4
формирование навыков проектирования и реализации программ психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья;
1.5
формирование навыков прогнозирования результатов психолого-педагогической диагностики, коррекционного обучения, воспитания и развития лиц с ограниченными возможностями здоровья в семье;
1.6
формирование навыков организации консультативной и психокоррекционной работы с родителями лиц с ограниченными возможностями здоровья.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Учебная практика по получению первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков научно-исследовательской деятельности
2.1.2
Социальная психология
2.1.3
Коммуникативный практикум
2.1.4
Логопедия (Введение в логопедию)
2.1.5
Противодействие коррупции
2.1.6
Психолого-педагогический практикум
2.1.7
Социальная педагогика
2.1.8
татарская литература
2.1.9
Татарский язык для лиц с нарушениями речи
2.1.10
Коммуникативный практикум
2.1.11
Психолого-педагогический практикум
2.1.12
татарская литература
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты
2.2.2
Логопедия (Нарушения письменной речи. Логопедическая профилактика)
2.2.3
Организация логопедической работы в дошкольных образовательных организациях
2.2.4
Производственная преддипломная практика
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОК-6: способен к социальному взаимодействию и сотрудничеству в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм
 
Знать:
 
общие основы профессиональной этики и социальные нормы
 
 
Уметь:
 
использовать коммуникативные умения и навыки в профессиональной и социальной сфере
 
 
Владеть:
 
моральными ориентирами и установками, отвечающим этическим и социальным нормам педагогического общения
 
 
 
ОПК-4: готов к осуществлению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса, социализации и профессионального самоопределения обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья
 
Знать:
 
критерии оценки качества психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса обучения детей с ОВЗ
 
 
Уметь:
 
стр. 3
УП: azb44.03.03 ОЛсНР 1812.plx
 
оценивать качество психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса по заданным параметрам
 
 
Владеть:
 
навыками выбора направления психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса с учетом особенностей развития детей
 
 
 
ПК-7: готов к психолого-педагогическому сопровождению семей лиц с ограниченными возможностями здоровья и взаимодействию с ближайшим заинтересованным окружением
 
Знать:
 
особенности взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением лиц с ОВЗ
 
 
Уметь:
 
проводить педагогическую диагностику особенностей семейного воспитания и особенностей взаимодействия ребенка с ОВЗ с ближайшим окружением
 
 
Владеть:
 
способами планирования психолого-педагогического сопровождения
 
 
 
3.1
Знать:
основы социального взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм;

законы развития личности и проявления личностных свойств, психологические законы периодизации и кризисов развития;

психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания;

психолого-педагогические основы учебной деятельности в части учета индивидуализации обучения;

психологию семейного воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья;

основы психолого-педагогического сопровождения семей лиц с ОВЗ и взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.2
Уметь:
устанавливать и поддерживать социальные и профессиональные контакты, ориентируясь на этические нормы в ситуациях межличностного взаимодействия;

использовать знания об особенностях развития обучающихся, в том числе с ОВЗ для планирования учебно-воспитательной работы;

применять психолого-педагогические технологии индивидуализации обучения, развития, воспитания;

составлять (совместно с другими специалистами) психолого-педагогическую характеристику личности обучающегося, в том числе с ОВЗ;

анализировать психолого-педагогическое сопровождение семей лиц с ОВЗ и взаимодействие с ближайшим заинтересованным окружением;

разрабатывать методическое обеспечение психолого-педагогического сопровождения семей лиц с ОВЗ и взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением.

 
3.3
Владеть:
приемами взаимодействия с сотрудниками, выполняющими различные профессиональные задачи;

навыками взаимодействия и сотрудничества в социальной и профессиональной сферах с соблюдением этических и социальных норм;

навыками учета особенностей развития обучающихся, в том числе с ОВЗ в процессе психолого-педагогического сопровождения;

навыками использования психолого-педагогических технологий в профессиональной деятельности для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с ОВЗ;

навыками оказания адресной помощи обучающимся, в том числе с ОВЗ;

навыками понимания документации специалистов (педагогов-психологов, учителей-дефектологов, учителей-логопедов и т.д.);

навыками психолого-педагогического сопровождения лиц с ОВЗ и взаимодействия с ближайшим заинтересованным окружением;

технологиями разработки новых путей психолого-педагогического сопровождения. процессов социализации лиц с ОВЗ.