МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
к.ф.м.н., доцент, Матвеев С.Н.
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области высшей математики, а также формирование навыков решения задач и применения системного подхода для решения поставленных задач.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомление обучающихся с элементами аппарата комбинаторики,дифференциального исчисления функции многих переменных проективной геометрии, необходимого для решения теоретических и практических задач;
формирование у обучающихся математических понятий, представлений и умений для изучения ряда смежных дисциплин;
формирование умений пользоваться математическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса и педагогической деятельности на основе специальных научных знаний (комбианторики,математического анализа,геометрии);
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Учебная практика по решению математических задач
Учебная технологическая практика
Методика обучения математике
Учебная технологическая практика
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
Производственная педагогическая практика
Дифференциальная геометрия
Производственная педагогическая практика
Теория вероятностей и математическая статистика
Учебная практика по решению задач по физике
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по математике
Методика подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по физике
Производственная педагогическая практика
Специальные методы решения задач по физике
Специальные методы решения математических задач
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Вычислительный эксперимент в физике
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
Олимпиадные задачи по физике
Решение олимпиадных задач по математике
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
роль и место математики в общей картине научного знания;
основные понятия, свойства, теоремы и методы изучаемых разделов высшей математики (алгебры,геометрии, математического анализа);
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с современными требованиями к образованию;
применять методы дифференциального исчисления функций нескольких переменных,комбинаторики, поективной геометрии к доказательству теорем и решению задач;
действием проектирования различных форм учебных занятий;
навыками применения различных методов, приемов и технологий в обучении математике;
способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве;
УП: b44.03.05 МиФ 224.plx