2022-2023_b44_03_05 МиФ 224_plx_Высшая математика_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Высшая математика
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.ф.м.н., доцент, Матвеев С.Н.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
3 (2.1)
Итого
Недель
15 4/6
17 1/6
18 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
16
16
18
18
48
48
Практические
30
30
34
34
36
36
100
100
Итого ауд.
44
44
50
50
54
54
148
148
Кoнтактная рабoта
44
44
50
50
54
54
148
148
Сам. работа
64
64
22
22
54
54
140
140
Часы на контроль
36
36
36
36
Итого
108
108
72
72
144
144
324
324
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в формировании систематизированных знаний и умений в области высшей математики, а также формирование навыков решения задач и применения системного подхода для решения поставленных задач.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомление обучающихся с элементами аппарата комбинаторики,дифференциального исчисления функции многих переменных проективной геометрии, необходимого для решения теоретических и практических задач;
1.4
формирование у обучающихся математических понятий, представлений и умений для изучения ряда смежных дисциплин;
1.5
формирование умений пользоваться математическим аппаратом, для реализации исследовательского процесса и педагогической деятельности на основе специальных научных знаний (комбианторики,математического анализа,геометрии);
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Теория чисел
2.2.2
Учебная практика по решению математических задач
2.2.3
Учебная технологическая практика
2.2.4
Философия  
2.2.5
Методика обучения математике
2.2.6
Теоретическая физика
2.2.7
Учебная технологическая практика
2.2.8
Комплексный экзамен по психолого-педагогическому модулю
2.2.9
Производственная педагогическая  практика
2.2.10
Числовые системы
2.2.11
Дискретная математика
2.2.12
Математическая логика
2.2.13
Методика обучения физике
2.2.14
Дифференциальная геометрия
2.2.15
Производственная педагогическая практика
2.2.16
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.17
Учебная практика по решению задач по физике
2.2.18
Астрономия
2.2.19
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  математике
2.2.20
Методика подготовки обучающихся к  ОГЭ и ЕГЭ по  физике
2.2.21
Производственная педагогическая практика
2.2.22
Специальные методы решения задач по физике
2.2.23
Специальные методы решения математических задач
2.2.24
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.25
Вычислительный эксперимент в физике
2.2.26
История математики
2.2.27
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.28
Преподавание в классах с углубленным изучением математики
2.2.29
Проективная геометрия
2.2.30
Астрофизика
2.2.31
Олимпиадные задачи по физике
2.2.32
Решение олимпиадных задач по математике
2.2.33
Диагностика предметных и метапредметных результатов обучения по математике
2.2.34
Проектирование и исследование задач с применением виртуального конструктора "Живая математика" и "GeoGebra"
2.2.35
Современный практикум по методике и технике школьного физического эксперимента
 
стр. 3
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-8: Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний
 
ОПК-8.1: Применяет методы анализа педагогической ситуации, профессиональной рефлексии на основе специальных научных знаний, в том числе в предметной области
 
 
ПК-1: Способен осваивать и использовать теоретические знания и практические умения и навыки в предметной области при решении профессиональных задач
 
ПК-1.1: Знает структуру, состав и дидактические единицы предметной области (преподаваемого предмета)
 
ПК-1.2: Умеет осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с требованиями ФГОС ОО
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
роль и место математики в общей картине научного знания;
3.1.2
основные понятия, свойства, теоремы и методы изучаемых разделов высшей математики (алгебры,геометрии, математического анализа);
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
осуществлять отбор учебного содержания для его реализации в различных формах обучения в соответствии с современными требованиями к образованию;
3.2.2
применять методы дифференциального исчисления функций нескольких переменных,комбинаторики, поективной геометрии к доказательству теорем и решению задач;
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
действием проектирования различных форм учебных занятий;
3.3.2
навыками применения различных методов, приемов и технологий в обучении математике;
3.3.3
способностью использовать естественнонаучные и математические знания для ориентирования в современном информационном пространстве;
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx