МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогические основы профессиональной деятельности логопеда
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
канд.псх.наук, доцент, Хуснутдинова Р.Р.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся общепрофессиональных компетенций, сопряженных собразовательной и воспитательной деятельностью специалиста, получение обучающимися профессиональных умений и навыков организации профессиональной деятельности на основе специальных научных знаний согласно осваиваемому профилю подготовки.
Задачи освоения дисциплины:
подготовка обучающихся к решению профессиональных задач, связанных с практическим применением интегральных знаний в области будущей профессиональной деятельности
первичное погружение обучающихся в решение профессиональных проблем
понимание социальной значимости своей профессии и перспектив профессионального развития в сфере комплексного сопровождения лиц с ОВЗ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
История (история России, всеобщая история)
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
Безопасность жизнедеятельности
Информационные технологии в профессиональной деятельности
Основы речевой культуры дефектолога
Русский язык и культура речи
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Производственная педагогическая практика
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
ОПК-1.5: владеет готовностью соблюдать правовые и этические нормы в условиях реальных педагогических ситуаций
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
ОПК-2.1: знает историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место специального образования в жизни личности и общества
ОПК-2.2: знает основы методики коррекционного обучения, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
ОПК-2.3: знает пути достижения образовательных результатов в области ИКТ
ОПК-2.4: умеет классифицировать образовательные системы и образовательные технологии
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
ОПК-4.4: владеет готовностью осуществлять воспитательную деятельность на основе духовно-нравственных ценностей
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
основы методики коррекционного обучения, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий, пути достижения образовательных результатов в области ИКТ
нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
правовые и этические нормы регламентирующие профессиональную деятельность
историю, теорию, закономерности и принципы построенияи функционирования образовательных систем, роль и место спциального образования в жизни личности и общества
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915 гр..plx
основы методики коррекционного обучения, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
пути достижения образовательных результатов в области ИКТ
методику духовно-нравственного воспитания обучающихся; в том числе, с особыми образовательными потребностями
нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
правовые и этические нормы регламентирующие профессиональную деятельность
историю, теорию, закономерности и принципы построенияи функционирования образовательных систем, роль и место спциального образования в жизни личности и общества
основы методики коррекционного обучения, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
пути достижения образовательных результатов в области ИКТ
методику духовно-нравственного воспитания обучающихся; в том числе, с особыми образовательными потребностями
применять нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной этики
классифицировать образовательные системы и образовательные технологии
осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
правовыми и этическими нормами в условиях реальных педагогических ситуаций
базовыми национальными ценностями для осуществления духовного нравственного воспитания обучающихся