2022-2023_zb44_03_03 Л 2212_ 2213_ 2112_ 2113_ 2012_ 2013_ 2015_ 1912_1913_ 1915 гр__plx_Педагогические основы профессиональной деятельности логопеда_Логопедия
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Психолого-педагогического и специального дефектологического образования
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Педагогические основы профессиональной деятельности логопеда
Направление подготовки
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
канд.псх.наук, доцент, Хуснутдинова Р.Р.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
3
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
6
6
6
6
Итого ауд.
10
10
10
10
Кoнтактная рабoта
10
10
10
10
Сам. работа
89
89
89
89
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: формирование у обучающихся общепрофессиональных  компетенций, сопряженных собразовательной и  воспитательной деятельностью специалиста, получение обучающимися профессиональных умений и навыков организации профессиональной деятельности на основе специальных научных знаний согласно осваиваемому профилю подготовки.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
подготовка обучающихся к решению профессиональных задач, связанных с практическим применением интегральных знаний в области будущей профессиональной деятельности
1.4
первичное погружение обучающихся в решение профессиональных проблем
1.5
понимание социальной значимости своей профессии и перспектив профессионального развития в сфере комплексного сопровождения лиц с ОВЗ
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
История (история России, всеобщая история)
2.1.2
Психологические основы профессиональной деятельности логопеда
2.1.3
Безопасность жизнедеятельности
2.1.4
Валеология
2.1.5
Иностранный язык
2.1.6
Информационные технологии в профессиональной деятельности
2.1.7
Основы речевой культуры дефектолога
2.1.8
Русский язык и культура речи
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная педагогическая  практика
2.2.2
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.3
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-1: Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики
 
ОПК-1.5: владеет готовностью соблюдать правовые и этические нормы в условиях реальных педагогических ситуаций
 
 
ОПК-2: Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)
 
ОПК-2.1: знает историю, теорию, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных систем, роль и место специального образования в жизни личности и общества
 
ОПК-2.2: знает основы методики коррекционного обучения, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
 
ОПК-2.3: знает пути достижения образовательных результатов в области ИКТ
 
ОПК-2.4: умеет классифицировать образовательные системы и образовательные технологии
 
 
ОПК-4: Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
ОПК-4.4: владеет готовностью осуществлять воспитательную деятельность на основе духовно-нравственных ценностей
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
основы методики коррекционного обучения, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий, пути достижения образовательных результатов в области ИКТ
3.1.2
нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
3.1.3
правовые и этические нормы регламентирующие профессиональную деятельность
3.1.4
историю, теорию, закономерности и принципы построенияи функционирования образовательных систем, роль и место спциального образования в жизни личности и общества
 
стр. 3
УП: zb44.03.03 Л 2212, 2213, 2112, 2113, 2012, 2013, 2015, 1912,1913, 1915  гр..plx
 
3.1.5
основы методики коррекционного обучения, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
3.1.6
пути достижения образовательных результатов в области ИКТ
3.1.7
методику духовно-нравственного воспитания обучающихся; в том числе, с особыми образовательными потребностями
3.1.8
нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
3.1.9
правовые и этические нормы регламентирующие профессиональную деятельность
3.1.10
историю, теорию, закономерности и принципы построенияи функционирования образовательных систем, роль и место спциального образования в жизни личности и общества
3.1.11
основы методики коррекционного обучения, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий
3.1.12
пути достижения образовательных результатов в области ИКТ
3.1.13
методику духовно-нравственного воспитания обучающихся; в том числе, с особыми образовательными потребностями
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
применять нормативно-правовые акты в сфере образования и нормы профессиональной  этики
3.2.2
классифицировать образовательные системы и образовательные технологии
3.2.3
осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
правовыми и этическими нормами в условиях реальных педагогических ситуаций
3.3.2
базовыми национальными ценностями для осуществления духовного нравственного воспитания обучающихся