2022-2023_b44_03_05 МиФ 224_plx_Методы исследовательской и проектной деятельности_Математика и Физика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы исследовательской и проектной деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Физика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
очная
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
14 2/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
14
14
14
14
Практические
28
28
28
28
Итого ауд.
42
42
42
42
Кoнтактная рабoта
42
42
42
42
Сам. работа
66
66
66
66
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической подготовке обучающихся к организации и проведению исследовательской работы в школе, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "Математика". Внимание акцентируется на оказании конкретной помощи обучающимся в освоении методикой руководства учебно-исследовательской деятельностью учащихся в школе.
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
- познакомить обучающихся с теоретическими аспектами организации исследовательской деятельности в школепознакомить обучающихся с основными подходами к организации исследовательской в школе;
1.5
- сформировать и совершенствовать у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для организации исследовательской деятельности учащихся, осваивающих программу среднего общего образования;
1.6
- овладеть методикой и техникой труда руководителя исследовательской работы в школе;научить определять имеющиеся ресурсы для достижения поставленной цели и осушествлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Философия  
2.1.2
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.1.3
Технологии цифрового образования
2.1.4
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.5
Учебная практика по математике
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Курсовая работа по математике
2.2.2
Учебная научно-исследовательская работа (получение первичных навыков научно-исследовательской работы)
2.2.3
Методы математической обработки данных
2.2.4
Производственная педагогическая практика
2.2.5
Курсовая работа по физике
2.2.6
Производственная педагогическая практика
2.2.7
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.9
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержательно-методологические основы ФГОС и требования к организации исследовательской деятельности;
3.1.2
различные инновационные технологии и их педагогические возможности в процессе достижения учащимися новых образовательных результатов;
3.1.3
особенности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики;
3.1.4
общие характеристики исследовательской деятельности;
 
стр. 3
УП: b44.03.05 МиФ  224.plx
 
3.1.5
основные этапы проведения научного исследования;
3.1.6
методы исследования
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
моделировать формы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся;
3.2.2
теории, методики и инструменты в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики;
3.2.3
планировать исследовательскую деятельность учащихся;
3.2.4
осуществлять педагогическое взаимодействие с учащимися при проведении ими исследовательской работы;
3.2.5
анализировать результаты исследований совместно с учащимися;
3.2.6
консультировать учащихся по проведению исследовательской работы
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования технологий научного анализа, использования и обновления знаний по математике;
3.3.2
навыками использования методики и техники труда исследователя;
3.3.3
навыками руководства исследовательской деятельностью различных категорий учащихся