2022-2023_z44_03_05 МиИ 2223_plx_Методы исследовательской и проектной деятельности_Математика и Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Математики, физики  и методик  их обучения
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы исследовательской и проектной деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
Лекции
4
4
4
4
Практические
8
8
8
8
Итого ауд.
12
12
12
12
Кoнтактная рабoта
12
12
12
12
Сам. работа
92
92
92
92
Часы на контроль
4
4
4
4
Итого
108
108
108
108
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической подготовке обучающихся к организации и проведению исследовательской работы в школе, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "Математика". Внимание акцентируется на оказании конкретной помощи обучающимся в освоении методикой руководства учебно-исследовательской деятельностью учащихся в школе.
1.2
1.3
Задачи освоения дисциплины:
1.4
- познакомить обучающихся с теоретическими аспектами организации исследовательской деятельности в школепознакомить обучающихся с основными подходами к организации исследовательской в школе;
1.5
- сформировать и совершенствовать у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для организации исследовательской деятельности учащихся, осваивающих программу среднего общего образования;
1.6
- овладеть методикой и техникой труда руководителя исследовательской работы в школе;научить определять имеющиеся ресурсы для достижения поставленной цели и осушествлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Курсовая работа по информатике
2.1.2
Методы математической обработки данных
2.1.3
Практикум по решению предметных задач
2.1.4
Производственная педагогическая практика
2.1.5
Курсовая работа по математике
2.1.6
Философия  
2.1.7
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
2.1.8
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
2.1.9
Технологии цифрового образования
2.1.10
Учебная практика по математике
2.1.11
Архитектура компьютера
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.2
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.3
Производственная практика научно-исследовательская работа
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
 
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
 
 
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
 
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
 
 
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
 
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
содержательно-методологические основы ФГОС и требования к организации исследовательской деятельности;
3.1.2
различные инновационные технологии и их педагогические возможности в процессе достижения учащимися новых образовательных результатов;
3.1.3
особенности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики;
3.1.4
общие характеристики исследовательской деятельности;
 
стр. 3
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
 
3.1.5
основные этапы проведения научного исследования;
3.1.6
методы исследования
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
моделировать формы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся;
3.2.2
теории, методики и инструменты в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики;
3.2.3
планировать исследовательскую деятельность учащихся;
3.2.4
осуществлять педагогическое взаимодействие с учащимися при проведении ими исследовательской работы;
3.2.5
анализировать результаты исследований совместно с учащимися;
3.2.6
консультировать учащихся по проведению исследовательской работы
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками использования технологий научного анализа, использования и обновления знаний по математике;
3.3.2
навыками использования методики и техники труда исследователя;
3.3.3
навыками руководства исследовательской деятельностью различных категорий учащихся