МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Математики, физики и методик их обучения
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Методы исследовательской и проектной деятельности
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили Математика и Информатика
к.п.н., доцент, Галямова Э.Х.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины заключается в теоретической и практической подготовке обучающихся к организации и проведению исследовательской работы в школе, с учётом логических и содержательно-методических связей в предметной области "Математика". Внимание акцентируется на оказании конкретной помощи обучающимся в освоении методикой руководства учебно-исследовательской деятельностью учащихся в школе.
Задачи освоения дисциплины:
- познакомить обучающихся с теоретическими аспектами организации исследовательской деятельности в школепознакомить обучающихся с основными подходами к организации исследовательской в школе;
- сформировать и совершенствовать у обучающихся профессиональных компетенций, необходимых для организации исследовательской деятельности учащихся, осваивающих программу среднего общего образования;
- овладеть методикой и техникой труда руководителя исследовательской работы в школе;научить определять имеющиеся ресурсы для достижения поставленной цели и осушествлять поиск необходимой информации для достижения задач проекта.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Курсовая работа по информатике
Методы математической обработки данных
Практикум по решению предметных задач
Производственная педагогическая практика
Курсовая работа по математике
Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности и антикоррупционное поведение
Учебная технологическая практика (проектно-технологическая практика)
Технологии цифрового образования
Учебная практика по математике
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика научно-исследовательская работа
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ОПК-9: Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
ОПК-9.1: Выбирает современные информационные технологии и программные средства, в том числе отечественного производства, для решения задач профессиональной деятельности
УК-2: Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений
УК-2.3: Использует инструменты и техники цифрового моделирования для реализации образовательных процессов
УК-1: Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач
УК-1.2: Применяет логические формы и процедуры, способен к рефлексии по поводу собственной и чужой мыслительной деятельности
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
содержательно-методологические основы ФГОС и требования к организации исследовательской деятельности;
различные инновационные технологии и их педагогические возможности в процессе достижения учащимися новых образовательных результатов;
особенности организации учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики;
общие характеристики исследовательской деятельности;
УП: z44.03.05 МиИ 2223.plx
основные этапы проведения научного исследования;
моделировать формы организации учебно-исследовательской деятельности учащихся;
теории, методики и инструменты в организации учебно-исследовательской деятельности учащихся при изучении математики;
планировать исследовательскую деятельность учащихся;
осуществлять педагогическое взаимодействие с учащимися при проведении ими исследовательской работы;
анализировать результаты исследований совместно с учащимися;
консультировать учащихся по проведению исследовательской работы
навыками использования технологий научного анализа, использования и обновления знаний по математике;
навыками использования методики и техники труда исследователя;
навыками руководства исследовательской деятельностью различных категорий учащихся