2022-2023_z44_03_05 ФК и БЖ 2192_ 2193_ 2092_ 1992 гр__plx_Физиология высшей нервной деятельности_Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
(ФГБОУ ВО "НГПУ")
 
Географии, биологии и методик  их преподавания
Закреплена за кафедрой
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
Физиология высшей нервной деятельности
Направление подготовки
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки), профили  Физическая культура и Безопасность жизнедеятельности
 
Программу составил(и):
Форма обучения
заочная
кандидат биологических наук, доцент, Смирнова А.В.
 
Распределение часов дисциплины по курсам
Курс
4
5
Итого
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
2
2
4
4
6
6
Практические
2
2
6
6
8
8
Итого ауд.
4
4
10
10
14
14
Кoнтактная рабoта
4
4
10
10
14
14
Сам. работа
32
32
89
89
121
121
Часы на контроль
9
9
9
9
Итого
36
36
108
108
144
144
 
 
стр. 2
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
 
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Цель освоения дисциплины: раскрыть основные положения учения И.П. Павлова о высшей нервной деятельности,для учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников в учебном процессе.
1.2
Задачи освоения дисциплины:
1.3
ознакомить с различными формами индивидуального приспособления к изменяющимся внешним условиям, филогенетическим и онтогенетическим развитием условно-рефлекторной деятельности, теорией функциональных систем, разработанной Анохиным П.К.;
1.4
ознакомить с современными представлениями о механизмах памяти, эмоций, целевого поведения, о проблемах системной и динамической локализации функций,
1.5
ознакомить с вопросами анализа и синтеза в высшей нервной деятельности, проблемами типов темперамента, соотношением генотипа и фенотипа;
1.6
изучить биологические и социальные предпосылки в развитии поведения и психики ребенка.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Для освоения дисциплины "Физиология ВНД " обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин
2.1.2
Основы экологической культуры
2.1.3
Производственная  практика по воспитательной работе
2.1.4
Теоретические основы безопасности жизнедеятельности
2.1.5
Безопасность жизнедеятельности
2.1.6
Возрастная анатомия, физиология и гигиена
2.1.7
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
2.1.8
Основы общей педагогики, история педагогики и введение в педагогическую деятельность
2.1.9
Учебная  практика по физической культуре
2.1.10
Учебная ознакомительная практика
2.1.11
Функциональная диагностика в физической культуре и спорте
2.1.12
Основы устойчивого развития
2.1.13
Оценка уровня здоровья
 
 
2.2
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Международное олимпийское движение
2.2.2
Организация дополнительного образования по физической культуре и спорту
2.2.3
Производственная преддипломная практика
2.2.4
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
2.2.5
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
2.2.6
История физической культуры
 
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
 
УК-8: Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов
 
УК-8.1: Знает природные, социальные и техногенные факторы, оказывающие воздействие на жизнедеятельность; условия, необходимые для устойчивого развития природы и общества; основы оказания первой помощи
 
 
УК-6: Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни
 
УК-6.1: Определяет свои личные ресурсы, возможности и ограничения для достижения поставленной цели
 
 
ПК-2: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов 
 
ПК-2.1: Демонстрирует знания содержания предметной области "Безопасность жизнедеятельности"
 
ПК-2.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
 
 
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
 
стр. 3
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx
 
3.1
Знать:
3.1.1
структурно-функциональную характеристику центральной нервной системы;
3.1.2
основные закономерности развития мозга как базы формирования психических процессов;
3.1.3
системы и методы физиологического изучения мозга;
3.1.4
рефлекторную деятельность мозга;
3.1.5
нейрофизиологические механизмы психики;
3.1.6
основные свойства нервной системы и типы высшей нервной деятельности;
3.1.7
методы оценки свойств нервной системы;
3.1.8
механизмы организации адаптивного поведения на разных этапах онтогенеза;
3.1.9
причины "школьных трудностей".
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
диагностировать основные свойства нервной системы;
3.2.2
осуществлять методическое обеспечение диагностики типов высшей нервной деятельности;
3.2.3
планировать и организовывать исследования психической деятельности человека;
3.2.4
оценивать эффективность психологических воздействий на человека по изменению условно-рефлекторной деятельности;
3.2.5
оценивать адекватность методов обучения;
3.2.6
создавать благоприятные условия для оптимальной жизнедеятельности растущего организма в процессе обучения и воспитания в школе.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
навыками изучения основных свойств нервной системы, индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности, памяти, восприятия, утомляемости и работоспособности, диагностики самочувствия и настроения, определения функциональной асимметрии мозга,  стрессоустойчивости;
3.3.2
навыками организации  исследования психической деятельности человека;
3.3.3
навыками диагностики причин школьной неуспеваемости.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
стр. 4
УП: z44.03.05 ФК и БЖ  2192, 2193, 2092, 1992 гр..plx