МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Набережночелнинский государственный педагогический университет"
Географии, биологии и методик их преподавания
аннотация к рабочей программе дисциплины (модуля)
44.03.01 Педагогическое образование, профиль Биология
кандидат билологических наук, доцент, Смирнова А.В.
Распределение часов дисциплины по курсам
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
1. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Цель освоения дисциплины: раскрыть основные положения учения И.П. Павлова о высшей нервной деятельности, для учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников в учебном процессе.
Задачи освоения дисциплины:
ознакомить обучающихся с различными формами индивидуального приспособления к изменяющимся внешним условиям, филогенетическим и онтогенетическим развитием условно-рефлекторной деятельности, теорией функциональных систем, разработанной Анохиным П.К.;
ознакомить обучающихся с современными представлениями о механизмах памяти, эмоций, целевого поведения, о проблемах системной и динамической локализации функций,
ознакомить обучающихся с вопросами анализа и синтеза в высшей нервной деятельности, проблемами типов темперамента, соотношением генотипа и фенотипа;
изучить биологические и социальные предпосылки в развитии поведения и психики ребенка.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Для освоения дисциплины "Физиология ВНД " обучающиеся используют знания, умения и виды деятельности, сформированные в процессе изучения дисциплин
Биологические основы сельского хозяйства
Методика выполнения заданий ВПР, ОГЭ и ЕГЭ по биологии
Учебная практика. Практика по основам сельского хозяйства
Функциональная диагностика
Комплексная подготовка вожатых к работе в организациях отдыха детей и их оздоровления
Основы экологической культуры
Производственная практика. Летняя педагогическая практика
Методы биологических исследований
Учебная практика по основам сельского хозяйства
Производственная летняя педагогическая практика
Самоуправление в детско-юношеских организациях
Дисциплины и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Выполнение и защита выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена
Производственная практика. Преддипломная практика
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО КАЖДОЙ ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
ПК-1: Способен применять предметные знания в образовательном процессе для достижения образовательных результатов
ПК-1.3: Владеет навыками применения предметных знаний для планирования и проведения занятий
УК-3: Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде
УК-3.1: Понимает эффективность использования стратегии сотрудничества для достижения поставленной цели, определяет свою роль в команде
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
структурно-функциональную характеристику центральной нервной системы;
основные закономерности развития мозга как базы формирования психических процессов;
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx
системы и методы физиологического изучения мозга;
рефлекторную деятельность мозга;
нейрофизиологические механизмы психики;
основные свойства нервной системы и типы высшей нервной деятельности;
методы оценки свойств нервной системы;
закономерности переработки информации в сенсорных системах;
механизмы организации адаптивного поведения на разных этапах онтогенеза.
диагностировать основные свойства нервной системы;
осуществлять методическое обеспечение диагностики типов высшей нервной деятельности;
планировать и организовывать исследования психической деятельности человека;
оценивать эффективность психологических воздействий на человека по изменению условно-рефлекторной деятельности;
оценивать адекватность методов обучения.
методиками изучения основных свойств нервной системы, индивидуальных особенностей высшей нервной деятельности, памяти, восприятия, утомляемости и работоспособности, методиками диагностики самочувствия и настроения, определения функциональной асимметрии мозга, стрессоустойчивости;
навыками организации исследования психической деятельности человека.
УП: z44.03.01 Б 2162 гр..plx